Социально-психологическая служба

Жук Елена Константиновна

Должность: педагог социальный

Образование: высшее

Категория: первая квалификационная категория

 

      Мало кто знает, чем и как занимается педагог социальный в детском саду. В чем видит результаты своей деятельности? Как координирует свои действия с другими членами педагогической команды (с администрацией, воспитателями, родителями)? Все эти и многие другие вопросы  возникают у родителей и педагогов. Педагогу социальному отводится основная диагностическая, координирующая, правозащитная роль, так как именно он может оказывать помощь и детям и родителям.

     Цель работы педагога социального - создание благоприятных условий для личностного развития ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально-психологической помощи, а также защита ребёнка в его жизненном пространстве. Педагог социальный выступает посредником между ребёнком и взрослым, ребёнком и его окружением, а также в роли наставника при непосредственном общении с ребёнком или его окружением. Он проводит социальную диагностику семей, составляет программу помощи семье, просвещает родителей в вопросах воспитания детей и ухода за ними.

График работы педагога социального ГУО «Ясли-сад №5 г. Столбцы» Жук Е.К.

Понедельник:    7.30. – 13.00.

                             13.00 – 13.30 обеденный перерыв

                             13.30. – 18.00.

Вторник:            7.30. – 13.00.

                             13.00. – 13.30. обеденный перерыв

                             13.30. – 18.00.

Среда:                 7.30. – 13.00.

                             13.00. – 13.30. обеденный перерыв

                             13.30. – 18.00.

Четверг:             7.30. – 13.00.

                             13.00. – 13.30. обеденный перерыв

                             13.30. – 18.00.

Пятница: 9.00. - 18.00. - воспитатель дошкольного образования.

свернуть

Позитивное настроение

Буклет "Позитивное настроение" можно смотреть ЗДЕСЬ

свернуть

Профилактика суицидального поведения

Посмотреть буклет можно ЗДЕСЬ

свернуть

Нет ничего ценнее жизни!

Буклет можно посмотреть ЗДЕСЬ

свернуть

Безопасные каникулы

           С началом каникул, наших детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоёмов, в лесу, на игровых площадках, в садах, во дворах.  Этому способствует погода, поездки и любопытство детей, наличие свободного времени, а главное отсутствие должного контроля со стороны взрослых.

           Чтобы дети были отдохнувшими, здоровыми и живыми надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха с родителями, родственниками, друзьями (на даче ли в деревне у бабушки): 

  • формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;
  • проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;
  • решите проблему свободного времени детей;
  • помните! Поздним вечером  и ночью (с 21.00 до 7.00 часов) детям  и подросткам  законодательно  запрещено  появляться  на улице  без сопровождения  взрослых; 
  • постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребёнок, контролируйте место пребывания детей;
  • не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Объясните ребёнку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто-то» пытается причинить ему вред;
  • чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте;
  • проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке, в походе;
  • изучите с детьми правила езды на велосипедах, квадроциклах, скутерах, мопедах, мотоциклах.

Помните!

    Детям, не достигшим 14 лет, запрещено управлять велосипедом на автомагистралях и приравненных к ним дорогам, а детям, не достигшим 16

 лет,   скутером   (мопедом,  квадроциклом).        Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребёнку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять. Вы должны регулярно их напоминать.

Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых. 

Пожалуйста, сделайте всё, чтобы каникулы Ваших детей прошли благополучно, отдых не был омрачён.

 

свернуть

Семейные правила безопасности

Семейные правила безопасности

  1. Придумайте вместе с детьми семейный пароль, который каждый сможет использовать в качестве сигнала в случае опасной ситуации.
  2. Если ваш ребенок добирается до дома без сопровождения взрослых, придумайте вместе с ним постоянный и наиболее безопасный маршрут. Договоритесь с ребенком о том, что он постоянно будет ходить именно этой дорогой.
  3. Научите ребенка беречь ключи и расскажите ему, что делать, если он их потеряет. Выходя из дома, ребенок должен проверять, взял ли он ключ с собой.
  4. Оговорите границы окрестностей, в которых ребенок может гулять.
  5. Сформируйте у ребенка привычку рассказывать о том, как он провел время, когда оставался без вашего присмотра.
  6. Ребенок обязательно должен знать свое имя, имена родителей, домашний адрес и телефон. Это поможет ему добраться до дома, если он потерялся.
  7. Дети должны знать, как и в каких случаях можно позвонить в полицию, противопожарную службу и скорую помощь.

Правила для родителей

  1. Уважайте детей, не делайте сами и не позволяйте другим заставлять ребенка делать что-то против его воли.
  2. Если ваш ребенок говорит о нездоровом интересе к нему вашего мужа, сожителя, брата, дяди, прислушайтесь к его словам. Не оставляйте его один на один с этим человеком. Обратитесь за помощью к детскому психологу, позвоните в службу доверия или милицию.
  3. Обсуждайте с ребенком особенности полового развития, отвечайте на его вопросы о сексуальных отношениях.

Родители, помните, что главным для ребенка являются ваша любовь и внимание!

    Если вы считаете, что ребенку угрожает опасность, не оставайтесь безучастными! Если вы думаете, что ребенок ваших знакомых или соседей подвергается насилию, незамедлительно обратитесь в милицию по телефону 102 или службу экстренной психологической помощи «Телефон доверия»- круглосуточно без выходных. Бесплатно, анонимно.

8017-202-04-01 (городской)

8029-899-04-01 (МТС)

 

 

свернуть

Профилактика жестокого обращения с детьми

      Воспитание ребёнка - главная задача родителей. Все хотят, чтобы их дети выросли умными, добрыми и хорошими людьми, но не все готовы дать соответствующее воспитание своему ребёнку. Воспитание очень трудоемкий процесс и требует от родителей много сил и терпения.

       Как показывает практика, даже в благополучных семьях, где родители испытывают искреннюю любовь и привязанность к своим детям, в воспитательном процессе могут использоваться такие формы воздействия на ребенка, как телесные наказания, запугивание, лишение ребенка общения или прогулок. При этом большинство родителей хорошо понимает, что такая тактика воспитания – это нарушение прав их детей, а также причина возможных отклонений в психическом и физическом развитии ребенка.

      Положение ребенка в семьях с более низким уровнем культуры, в семьях, где ребенок становится обузой, а не радостью жизни, значительно хуже. Указанные выше способы воспитания, которые для первой группы семей являются скорей исключением, здесь становятся нормой.

 Жестокое обращение с детьми в семье  (то есть несовершеннолетними гражданами от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи ребенка), опекунами, приемными родителями.  Различают четыре основные формы жестокого обращения с детьми: физическое, сексуальное, психическое насилие, пренебрежение основными нуждами ребенка.

  • Физическое насилие – это преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку.
  • Сексуальное насилие – это вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия с взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия.
  • Психическое (эмоциональное) насилие – это периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

К психической форме насилия относятся:

- открытое неприятие и постоянная критика ребенка;

- угрозы в адрес ребенка в открытой форме;

- замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка;

- преднамеренное ограничение общения ребенка со сверстниками или другими значимыми взрослыми;

- ложь и невыполнения взрослыми своих обещаний;

- однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.

  • Пренебрежение нуждами ребенка – это отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию. К пренебрежению элементарными нуждами относятся:

- отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;

- отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая.

Факторы риска, способствующие насилию и жестокому

обращению с детьми.

- неполные и многодетные семьи, семьи с приемными детьми, с наличием отчимов или мачех;

- наличие в семье больного алкоголизмом или наркоманией, вернувшегося из мест лишения свободы;

- безработица, постоянные финансовые трудности;

- постоянные супружеские конфликты;

- статус беженцев, вынужденных переселенцев;

- низкий уровень культуры, образования;

- негативные семейные традиции;

- умственные или физические недостатки ребенка;

- «трудный» ребенок.

    К сожалению, за последние годы число жертв насилия в семьях только увеличивается. Статистика показывает, что каждый год в нашей стране почти 17 тысяч детей разного возраста становятся жертвами насильственных преступлений. Каждый год около двух миллионов детей избиваются родителями, более 10 тыс. несовершеннолетних становятся инвалидами в результате совершения против них преступлений. Для 10% этих детей побои заканчиваются смертью, и 2 тыс. детей заканчивают жизнь самоубийством.

Помните, насилие - порождает насилие!

     Ребёнок, выращенный в грубости и жестокости, будет вести себя аналогичным способом и со своими детьми. Если ваш ребёнок капризничает или плохо себя ведёт, не спешите его наказывать. 

Помните, наказание можно заменить:

Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.

Объяснением. Кратко объясните ребёнку почему его поведение неправильно, но только не вступайте с ним в спор.

Неторопливостью. Не торопитесь наказывать ребёнка, дождитесь пока проступок повторится.

Наградами. Издавна известно, что награды действуют более эффективно, чем наказания.

Похвалой. Хвалите вашего ребёнка за хорошее поведение. Всем приятно, когда их хвалят и каждый хочет сделать так, чтобы его похвалили снова.

Также в заключении хочется привести разработанные психологами заповеди мудрого родителя:

  1. Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого. Так не бывает, чтобы человек всё хорошо знал и умел, но наверняка найдётся дело, с которым он справляется лучше других. Похвалите его за то, что он знает и никогда не ругайте за то, что умеют другие.
  2. Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми. Воспринимайте рассказ об успехах других детей просто как информацию.
  3. Перестаньте шантажировать. Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты...», «Я тебя растила, а ты...»
  4. Избегайте свидетелей. Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребёнок нагрубил старику, устроил истерику в магазине), нужно твердо увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя.

Помните, что ребёнок это зеркальное отражение своих родителей и того воспитания,

какое они ему дали.

свернуть

Правила бесконфликтного общения

  1. Старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо.
  2. Прежде чем обратиться к человеку, улыбнись ему: ведь добрые отношения начинаются с улыбки.
  3. Научись радоваться не только своим успехам, но и успехам товарищей по классу.
  4. Старайся прийти на помощь товарищу, не жди, пока тебя об этом попросят.
  5. Никогда никому не завидуй и не ябедничай: ябеда озлобляет людей и разрушает их отношения.
  6. В споре будь сдержан и тактичен.
  7. Избегай конфликтов, ссор, не совершай необдуманных поступков.
  8. Никогда никого не упрекай. Если все-таки упреки прозвучали и ссора произошла - скорее помирись.
  9. Научись сотрудничать, договариваться, уступать, находить компромисс.
  10. Главное – относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.
свернуть

Позитивное отношение - синоним оптимизма

Что такое «позитивное отношение к жизни»? 

Вроде бы всем понятно, и даже разъяснять нечего. Все знают, как это здорово - быть позитивным! Тогда и жизнь становится интересной, и люди к тебе тянутся.

Почему же тогда далеко не каждый проявляет это в себе, и является таковым?

Практически у всех на пути встречаются какие-то препятствия, и многие люди воспринимают их как нечто непреодолимое, непоправимое, как наказание. Вследствие этого сетуют: «За что мне это?», «Почему именно я?», отравляя своими стонами жизнь себе и близким. Таких людей легко узнать по хмурым лицам, недовольным взглядам, они почти не улыбаются. Эти люди воспринимают все через призму жалости к себе, защищаются панцирем из злобы, иронии и скептицизма. Другие же люди относятся к препятствиям как к вызову! Они видят в них не тупик, а новую возможность. Что бы ни случилось, они верят в свои силы и стараются добиваться своих целей. В любых событиях, которые происходят вокруг нас, можно видеть возможности, а можно - тупики. Что именно Вы видите - это Ваш выбор! 

Встречаясь с любым человеком, позитивные люди видят в нем, прежде всего, хорошее, и это помогает им быстро сближаться с людьми. Эти люди доброжелательны, на их лицах часто можно увидеть приветливую улыбку. Что бы с ними ни случалось, они воспринимают это с позиции возможности: «Как я могу это использовать?» «Что еще я могу сделать в этой ситуации?». Главным стержнем у таких людей является позитивное отношение к жизни. Нет ничего неизбежного и непоправимого.

Нам всем уже давно известно, что все события, на самом деле, не являются плохими или хорошими, таковыми их делает лишь наше отношение к ним.

 

Сделайте свой выбор! Будьте позитивны!

свернуть

Куда обратиться за помощью?

  • В ГУО «Социально-педагогический центр Столбцовского района», который оказывает психологическую и социально-педагогическую помощь детям

Телефон 5-12-27

  • в управление по образованию, спорту и туризму Столбцовского райисполкома

Телефон 78-3-18

  • в комиссию по делам несовершеннолетних Столбцовского райисполкома

Телефон5-16-76

  • в УЗ «Столбцовская ЦРБ», где окажут первую медицинскую помощь и организует лечение

Телефон 103,

Телефон доверия 2-16-06

  • - сотрудники органов внутренних дел всегда готовы вам помочь:

Телефон 102

  • - служба экстренной психологической помощи «Телефон доверия» - круглосуточно без выходных, бесплатно, анонимно

8017-202-04-01 (городской)

8029-899-04-01 (МТС)

свернуть

Правила безопасной работы в интернете

       Если ваши дети пользуются Интернетом, вы, без сомнения, беспокоитесь о том, как уберечь их от неприятностей, которые могут подстерегать их в путешествии по этому океану информации. Хотя значительная часть ресурсов Интернета не может нанести вреда детям, распространение материалов, предназначенных только для взрослых или неприемлемых по какой-либо другой причине, может легко привести к неприятным последствиям. Кроме того, к сожалению, встречаются люди, которые пытаются с помощью Интернета вступать в контакт с детьми, преследуя опасные для ребенка или противоречащие закону цели.

Возможные опасности, с которыми сопряжен доступ детей к Интернету:

  • Неприемлемые материалы. В Интернете ребенок может столкнуться с материалами, связанными с сексом, провоцирующими возникновение ненависти к кому-либо или побуждающими к совершению опасных либо незаконных действий;
  • Неприятности, связанные с нарушением законов или финансовыми потерями. У ребенка могут обманным путем узнать номер вашей кредитной карточки, и это вызовет финансовые потери. Ребенка также могут склонить к совершению поступков, нарушающих права других людей, что, в конечном счете, приведет к возникновению у вашей семьи проблем, связанных с нарушением законов;
  • Разглашение конфиденциальной информации. Детей и даже подростков могут уговорить сообщить конфиденциальную информацию. Сведения личного характера, такие как имя и фамилия ребенка, его адрес, возраст, пол, и информация о семье могут легко стать известными злоумышленнику. Даже если сведения о вашем ребенке запрашивает заслуживающая доверия организация, вы все равно должны заботиться об обеспечении конфиденциальности этой информации;
  • Проблемы технологического характера. По недосмотру ребенка, открывшего непонятное вложение электронной почты или загрузившего с веб-узла небезопасный код, в компьютер может попасть вирус, “червь”, “троянский конь”, “зомби” или другой код, разработанный со злым умыслом.

Меры   предосторожности:

           Побеседуйте с детьми. Первое, что необходимо сделать, — это объяснить детям, что нахождение в Интернете во многом напоминает пребывание в общественном месте. Многие опасности, подстерегающие пользователя Интернета, очень схожи с риском, возникающим при общении с чужими людьми, и дети должны понимать, что, если они не знают человека, с которым вступили в контакт, лично, это означает, что они общаются с незнакомцем, что запрещено и в реальной, а не только в виртуальной действительности. 

Разработайте  правила  пользования  Интернетом:

  • Четко объясните детям, посещение каких веб-узлов является приемлемым и какими правилами нужно руководствоваться при пользовании Интернетом. Приведите ясные и наглядные примеры того, что следует искать, и убедитесь в том, что дети обратятся к вам, если столкнутся с не внушающими доверия или смущающими их материалами;
  • Пароли. Предупредите детей о том, что они не должны никому сообщать свои пароли, даже если человек утверждает, что является сотрудником вашего поставщика Интернет-услуг (например представляется вашим провайдером). Поставщик услуг Интернета никогда не будет спрашивать, какой у вас пароль;
  • Разработайте “домашнюю” политику. Составьте список того, что можно и чего нельзя делать любому члену вашей семьи при использовании Интернета. Например: Нельзя разглашать информацию личного характера. Объясните детям, что они не должны сообщать свою фамилию, адрес, номер телефона или давать свою фотографию. Ребенок ни в коем случае не должен соглашаться на личную встречу с “виртуальным” другом без разрешения и присутствия родителей. Нельзя ничего покупать через веб-узел, деятельность которого осуществляется через небезопасный сервер. Перед тем как совершить покупку, необходимо всегда спрашивать разрешения взрослых;
  • Следует либо не допускать использования ребенком чата, либо контролировать это занятие. Кроме того, нужно убедиться в том, что выбранный им чат является управляемыми и поддерживается заслуживающей доверия компанией или организацией;
  • Установите компьютер в помещении, используемом всеми членами семьи, а не в комнате ребенка. Это упростит контроль за пребыванием детей в Интернете. Воспользуйтесь современными технологиями;
  • Контролируйте входящие и выходящие сообщения электронной почты своего ребенка. Знакомьтесь с его “виртуальными” друзьями подобно тому, как вы знакомитесь с “реальными”;
  • Регулярно просматривайте журнал веб-обозревателя. Из него вы узнаете, какие веб-узлы посещали ваши дети и как часто они это делали;
  • Настройте веб-обозреватель в режиме обеспечения безопасности. 

ПОМНИТЕ!

    Эти простые меры, а также доверительные беседы с детьми о том, каких правил им следует придерживаться при использовании Интернета, позволят вам чувствовать себя спокойно, отпуская ребенка в познавательное и безопасное путешествие по Всемирной сети.

    Родительский контроль – это название специальных программ, которые позволяют настроить параметры работы определённого пользователя за компьютером. В частности, можно запретить доступ к сайтам определённого содержания, ограничить время работы за компьютером и т.д. Пользоваться этим могут не только родители, но и сотрудники детских учреждений: школ, библиотек, досуговых центров и т.д.

свернуть

Совет профилактики

С целью обеспечения социально-педагогической и психологической поддержки несовершеннолетних воспитанников учреждений дошкольного образования, содействия в обеспечении защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшения качества работы по сопровождению детей, признанных находящимися в социально опасном положении в ГУО «Ясли-сад №5 г.Столбцы» создан Совет профилактики (далее СП).

Заседания СП проходят раз в месяц, где решаются вопросы согласно календарному планированию СП и вопросы по полученной информации о неблагополучии в семье от государственных органов, государственных и иных организаций, которые выявляют неблагоприятную для детей обстановку при осуществлении своей деятельности. Вся работа СП ведется в соответствии с Декретом № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях».

Цель деятельности СП:

- социальная адаптация детей и оптимизация образовательного процесса.

Основные задачи СП:

- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних, выявление и устранение их причин и условий;

- обеспечение комплексного коллегиального подхода по защите прав и законных интересов несовершеннолетних;

- содействие несовершеннолетним в реализации и защите их прав законных интересов;

- разъяснение родителям действующего законодательства, прав и обязанностей несовершеннолетних и родителей (законных представителей);

- принятие мер к обеспечению защиты несовершеннолетних от физического, психического и иных форм насилия, от всех форм дискриминации, а также от вовлечения в различные виды антиобщественного поведения;

-создание условий для социальной, психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

-взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики, с общественными объединениями и гражданами по вопросам, связанным с

профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защитой их прав и законных интересов;

разрешение конфликтных ситуаций в коллективе несовершеннолетних и их предупреждение.

Принципы деятельности СП:

- добровольность получения социально-педагогической и психологической помощи;

- доступность получения социально-педагогической и психологической помощи;

- конфиденциальность;

- научная обоснованность и профессионализм.

Принято считать, что самое безопасное для детей место – это дом, семья. Казалось бы, действительно, – именно здесь рядом с ребенком находятся люди, которые призваны любить и защищать его, заботится о нем. Но, к сожалению, так бывает не всегда. Все чаще приходится слышать о случаях жестокого обращения с детьми со стороны родителей и других членов семьи.

Куда вы можете обратиться за помощью, если страдаете от домашнего насилия?

Правоохранительные органы.

Территориальные центры социального обслуживания населения (ТЦСОН).

Медицинские учреждения.

Общественные организации.

При оказании психологической помощи педагог-психолог обязан информировать законного представителя воспитанника о целях, формах и методах оказания психологической помощи, а также о наличии у него права отказаться от предлагаемых методов оказания психологической помощи, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 18 Закона Республики Беларусь «Об оказании психологической помощи» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 170, 2/1708).

Так, согласия законных представителей не требуется при оказании психологической помощи воспитанникам:

- при установлении фактов жестокого обращения, физического, психического, сексуального насилия в отношении воспитанника;

- в случае признания воспитанника находящимся в социально опасном положении, в том числе нуждающимся в государственной защите;

- оказавшимся в чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера.

Совет профилактики располагает сведениями об учреждениях, организациях и специалистах, оказывающих специальные медицинские, психологические, психотерапевтические услуги, и в случае необходимости направляет родителей с детьми на консультации. Педагог-психолог собирает информацию о результатах посещения специалистов, ведет учет, формирует базу данных. На основании рекомендаций, полученных от специалистов центров или поликлиник, определяется система работы с ребенком для воспитателей дошкольного образования, медицинских работников и учителей-дефектологов с целью поддержки результатов коррекционно-развивающей работы.

свернуть

Памятка родителям "Скажите «Нет» физическим наказаниям детей"

Специалисты утверждают, что физические наказания: 

1. Преподают ребенку урок насилия. 
2. Они нарушают безусловную уверенность, в которой нуждается каждый ребенок - что он любим. 
3. В них содержится ложь: притворяясь, будто решают педагогические задачи, родители, таким образом, срывают на ребенке свой гнев. Взрослый бьет ребенка только потому, что его самого били в детстве. 
4. Физические наказания учат ребенка принимать на веру противоречивые доказательства: "Я бью тебя для твоего собственного блага". Мозг ребенка хранит эту информацию. 
5. Они вызывают гнев и желание отомстить, желание это остается вытесненным, и проявляется, только много позже. 
6. Они разрушают восприимчивость к собственному страданию и сострадание к другим, ограничивая, таким образом, способность ребенка познавать себя и мир. 
Какой урок из этого выносит ребенок? 
1. Ребенок не заслуживает уважения. 
2. Хорошему можно научиться посредством наказания (оно обычно научает ребенка желанию наказывать, в свою очередь, других). 
3. Страдание не нужно принимать близко к сердцу, его следует игнорировать (это опасно для иммунной системы). 
4. Насилие - это проявление любви (на этой почве вырастают многие извращения). 
5. Отрицание чувств - нормальное здоровое явление 
6. От взрослых нет защиты. 
Каким образом проявляется вытесненный гнев у детей? 
1. Насмешками над слабыми и беззащитными. 
2. Драками со сверстниками.

3. Плохим отношением к взрослым. 

СТРАТЕГИИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ 

1. ПОДАВАЙТЕ ХОРОШИЙ ПРИМЕР

Угрозы, а также битье, психическое давление, оскорбления  редко улучшают ситуацию. Ваш ребенок берет за образец Ваше поведение и будет учиться у Вас как справляться с гневом без применения силы.

2. ВНИМАНИЕ!

Последствия того, если ребенок чувствует себя неудачником, могут выражаться в насильственных действиях с его стороны: драках, уничтожении имущества, жестокости и даже самоуничтожении.

3. ГОВОРИТЕ ДЕТЯМ О НАСИЛИИ, КОТОРОЕ ПОКАЗЫВАЮТ ПО ТЕЛЕВИЗОРУ, а не просто выключайте телевизор. Объясните им, что в большинстве своем насилие, показываемое в фильмах - это продукт, созданный для того, чтобы развлекать, возбуждать, держать зрителя в напряжении. И что это совсем не означает, что такую модель поведения нужно применять в своей жизни.

4. НЕЛЬЗЯ НЕДООЦЕНИВАТЬ ВАЖНОСТЬ СЛОВ "Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ".

Дети любого возраста нуждаются в одобрении, поцелуях, объятиях, дружеских похлопываниях по плечу. Они хотят слышать " Я горжусь тобой!"

5. ГОВОРИТЕ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ 

Поощряйте их желание говорить с Вами о своих страхах, о своем гневе и печали. Родители должны слышать тревоги своих детей, разделять их интересы и чувства, а также давать хорошие советы. Наблюдайте, как Ваши дети общаются.

свернуть

10 заповедей для родителей!

Я - ребёнок, я имею право!