Экспериментальный проект 2021/2022 учебный год

Тема экспериментального проекта в 2021/2022 учебном году

«Апробация методики диагностики физической подготовленности детей дошкольного возраста  (4-7 лет)»

Руководитель проекта:

Каранец Екатерина Михайловна, Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка, заместитель декана по учебной работе, кандидат педагогических наук.

Основная идея экспериментального проекта,

определяющая его новизну: 

Экспериментальный проект позволит проверить результаты научного исследования в сфере дошкольного образования: определить эффективность методики изучения физической подготовленности детей 4-7 лет: апробировать количественные и качественные показатели физической подготовленности, определить уровни физической подготовленности.

Обоснование целесообразности осуществления

экспериментального проекта: 

Противоречия между использующимися в практике работы учреждений дошкольного образования способами обследования физической подготовленности и отсутствием единых количественных и качественных показателей; между рекомендуемым в научно-методической литературе диагностическим инструментарием и трудностями в его реализации обусловили поиск путей организации мониторинга физической подготовленности с точки зрения доступности и эффективности обусловили выбор темы данного проекта.

В 2019 году была выполнена тема научно-исследовательской работы, направленной на научно-техническое обеспечение деятельности Министерства образования Республики Беларусь «Разработать диагностический инструментарий и методические рекомендации для определения физической подготовленности детей дошкольного возраста». Результатом данного исследования стала методика изучения физической подготовленности.

Актуальность апробации разработанной методики продиктована потребностью:

 – в разработке качественных и количественных показателей физической подготовленности детей дошкольного  возраста;

– в определении уровней физической подготовленности детей дошкольного возраста.

Гипотеза: эффективность методики изучения  физической подготовленности может быть обеспечена, если:

  • в процессе диагностирования соблюдаются и четко реализуются его этапы, а уровень физической подготовленности каждого воспитанника определяется с учетом возростно-половых количественных и качественных показателей;
  • педагогический работник организует диагностику физической подготовленности воспитанников с учетом принципа индивидуального подхода.

Цель экспериментальной деятельности заключается в определении эффективности методики изучения физической подготовленности детей 4-7 лет.

Задачи:

1. Апробировать методику изучения физической подготовленности детей 4-7 лет.

2. Выявить эффективность и результативность апробируемой методики изучения физической подготовленности.

3. Подготовить методические рекомендации по определению уровня физической подготовленности детей 4-7 лет.

Экспериментальную деятельность по данному проекту также будут осуществлять государственные учреждения образования «Ясли-сад № 371 г. Минска», «Ясли-сад № 46 г. Минска», «Ясли-сад № 273 г. Минска», «Санаторный ясли-сад № 498 г. Минска», «Ясли-сад № 125 г. Гомеля», «Дошкольный центр развития ребенка № 58 г. Гродно», «Дошкольный центр развития ребенка № 97 г. Гродно», «Ясли-сад № 101 г. Гродно», «Дошкольный центр развития ребенка № 60 г. Гродно», «Санаторный ясли-сад № 94 г. Гродно», «Санаторный ясли-сад № 95 г. Гродно», «Ясли-сад № 12 г. Новогрудка» Гродненской области, «Ясли-сад аг. Обухово» Гродненского района Гродненской области.

 

  

Меню раздела