Онлайн-кабинет педагога-психолога

Здравствуйте, уважаемые родители!

Я, Заенчковская Ольга Михайловна,работаю педагогом-психологом в государственном учреждении образования «Детский сад №5 г. Столбцы».

Главной целью моей работы в детском саду является сохранение и укрепление психологического здоровья детей.

Поэтому, рада приветствовать на своей страничке всех, кто заинтересован в разностороннем и гармоничном развитии личности своего ребенка, и тех, кто не равнодушен к проблемам, потребностям и особенностям психического развития дошкольников.

Роль психолога в детском саду огромна. В его руках, в буквальном смысле, психическое здоровье и гармоничное развитие наших детей, ведь большую часть активного времени они проводят именно в детском саду.

Педагог-психолог в детском саду — это прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек. Основная задача его работы - сделать жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной прежде всего с точки зрения детской психики, индивидуальных особенностей ее развития. 

Психологическая служба дошкольного учреждения функционирует по следующим направлениям:

  • Психологическое просвещение родителей.   

Цель: приобщение родителей к психологическим знаниям. 

  • Психологическая профилактика.

Цель: сохранение и развитие психологического здоровья на всех возрастных этапах.

  • Психологическое консультирование.

Цель: оказание помощи всем участникам образовательного процесса в решении возникающих проблем.

Эти направления реализуются в виде различных форм работы: лекции, беседы, групповые и индивидуальные консультации, семинары-практикумы и другие мероприятия.

  • Психологическая диагностика.

Цель: изучение индивидуальных и возрастных особенностей личности, а также особенностей межличностного взаимодействия.

Проводится через тестирование, наблюдение, беседу и другие методы.

  • Психологическая коррекция, развитие.

Цель: устранение отклонений в психологическом и личностном развитии детей, формирование различных умений и навыков.

Проводятся занятия с детьми, которым показана коррекционная работа.

  • В первой и второй младшей группах педагогом-психологом проводятся психопрофилактические мероприятия сопровождающие процесс адаптации.
  • В средней группе - интеллектуально-развивающие занятия, игры-занятия на развитие общения и эмоционально-волевой сферы.
  • В старшей группе - интеллектуально-развивающие занятия, на которых особое внимание уделяется подготовке воспитанников к обучению в школе; игры-занятия на развитие общения и эмоциональной сферы.