«Идеология – это система идей, взглядов, представлений, чувств и верований о целях развития общества и человека, а также о средствах и путях достижения этих целей, воплощенных в ценностных ориентациях, убеждениях, волевых действиях, побуждающих людей стремиться к поставленным целям»
Президент Республики Беларусь А.Г.Лукашенко
Цель идеологической работы: сплочение трудового коллектива для решения поставленных задач.
Задачи идеологической работы:
• Развивать высокопрофессиональную образовательную среду, повышать качество образования;
• Повышать статус педагогического работника, престиж педагогической профессии;
• Вовлекать работников в культурно-массовые и спортивно-оздоровительные мероприятия.
Основные направления идеологической работы:
• информационно-пропагандистская работа;
• создание условий для полноценного труда и отдыха в коллективе;
• социальная защита членов трудового коллектива;
• работа с молодёжью.
Принципы организации идеологической работы:
• регулярное выполнение взятых на себя обязательств;
• ответственность за принятое решение;
• стремление к профессиональному совершенствованию;
• установление и соблюдение партнёрских отношений, основанных на честности, доверии, уважении.
Обязанности членов трудового коллектива:
• исполнять свои должностные обязанности на высоком профессиональном уровне;
• не совершать поступков и действий, которые могли бы негативно отразиться на имидже учреждения образования;
• строить отношения с коллегами на основе сотрудничества и доброжелательности.
В целом система идеологической работы в учреждении образования направлена на поддержание стабильной ситуации в трудовом коллективе и является важнейшим фактором успешного выполнения основной цели и задач.
Идеологическая работа осуществляется на плановой основе. В годовой план учреждения образования включена: информационно-пропагандистская работа, проведение мероприятий, посвящённых государственным, общереспубликанским и профессиональным праздникам, юбилейным и памятным датам, культурно–массовая и оздоровительная работа, работа с общественными организациями и объединениями.
Особое значение приобретает деятельность информационно-пропагандистской группы. Она регламентируется Приказом руководителя о создании, а количественный и качественный состав информационно-пропагандистской группы определён с учётом обеспечения полного охвата трудового коллектива при проведении единых дней информирования.
Каждый третий четверг месяца проводятся единые дни информирования. По итогам проведения единого дня информирования членами информационно-пропагандистской группы составляется протокол, и ведётся учёт обращений граждан, поступивших в ходе проведения. Главной задачей членов информационно-пропагандистских групп является не только доведение темы дня информирования, но и получение информации о нуждах, проблемах работников. Для оперативного решения возникающих вопросов практикуются встречи в неформальной обстановке, это помогает наладить общение между членами коллектива и создать атмосферу диалога и взаимопонимания, взаимопомощи и взаимоуважения.
Наряду с деятельностью информационно-пропагандисткой группы, сотрудничеством с различными общественными организациями важным идеологическим обеспечением информирования членов трудового коллектива, а также средством обратной связи являются СМИ. Большое внимание уделяется проведению подписной копании на государственные печатные периодические издания. Немаловажное значение в работе с трудовым коллективом придаётся наглядной агитации, которая является действенным механизмом в системе организации идеологической работы. В учреждении образования размещены информационные стенды: “Информация”, ОО “Профсоюзная организация”, “Одно окно”.
Сущность идеологической работы в учреждении образования сводится к налаживанию моральной и психологической атмосферы в трудовом коллективе для того, чтобы каждый работник радовался его успехам, а порой и переживал за некоторые неудачи. Ведь если человек болеет душой за своё учреждение, он делает все, чтобы оказываемые им услуги выполнялись на достойном уровне, что, естественно, отражается на заработной плате.
Конструктивное взаимодействие в трудовом коллективе способствует выполнению образовательных задач, повышению качества образования, укреплению социально-экономического положения работников учреждения.
Ведётся работа по повышения категорийности педработников, за соблюдением норм Кодекса Республики Беларусь об образовании и Инструкции о порядке проведения аттестации педагогических работников.
Формирование корпоративной культуры в учреждении образования способствует повышению мотивации трудовой деятельности каждого работника. Педагоги – это творческие личности, готовые к проявлению своей уникальности, способные обозначить стратегию движения к цели. В целом корпоративный дух помогает сделать коллектив управляемым и мобильным, готовым к решению сложных задач.
Существенными факторами, влияющими на решение поставленных задач, является охрана здоровья и создание безопасных условий труда для каждого члена трудового коллектива. Постоянно совершенствуется работа в этой области, проводится мониторинг состояния здоровья персонала, обеспечивается своевременное прохождение медицинских осмотров и оздоровление персонала; усиливается роль общественных инспекторов в создании безопасных условий труда; организация работы по предупреждению несчастных случаев на рабочих местах.
Следует отметить, что в учреждении образования сложились доброжелательные и деловые взаимоотношения между членами трудового коллектива. Создаются условия для творческого и безопасного труда работников учреждения, решаются социально-экономические вопросы, соблюдает трудовое законодательство, не ущемляются права профсоюзного комитета, выполняет обязательства Коллективного Договора, всегда поддерживает начинания любого члена трудового коллектива.