Летний оздоровительный период

Распорядки дня на летний период

                                                                                                                     

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий ГУО «Детский сад №5 г. Столбцы»

__________  Н.А.Людкевич

31 мая 2024 года

РАСПОРЯДОК ДНЯ

первой младшей группы от 2 до 3 лет

на летний период при 10,5 часовом режиме пребывания

 

Время

Процессы жизнедеятельности

Дома

6.30 – 7.30

Подъем, утренний туалет

В учреждении дошкольного образования

 

7.30 - 8.20

Прием воспитанников на свежем воздухе, самостоятельная двигательная деятельность воспитанников, игры, утренняя гимнастика,   гигиенические процедуры, подготовка к завтраку

8.20 – 8.45

Завтрак

8.40-11.40

Подготовка к прогулке, прогулка на свежем воздухе, мероприятития физкультурно-оздоровительной и  художественно-эстетической направленности, виды детской деятельности, закаливающие мероприятия  

10.05 – 10.15

Второй завтрак

11.40 -12.00

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к обеду

12.00 – 12.30

Обед

12.30 – 15.00

Подготовка к дневному сну, дневной сон

15.00 – 15.25

Постепенный подъем, закаливающие мероприятия, самостоятельная двигательная деятельность воспитанников, гигиенические процедуры, подготовка к полднику

15.25 – 15.45

Полдник

15.45 – 18.00

Подготовка к прогулке, прогулка, музыкальные развлечения, самостоятельная двигательная деятельность воспитанников, игры, работа с  родителями, уход детей домой

Дома

 

19.00 – 19.50

Прогулка

19.50 – 20.20

Возвращение с прогулки, легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры

20.20 – 6.30 (7.30)

Ночной сон

 

УТВЕРЖДАЮ

заведующий ГУО «Детский сад №5 г. Столбцы»

__________ Н.А. Людкевич  

31 мая 2024 года

 РАСПОРЯДОК ДНЯ

второй младшей группы от 3 до 4 лет

на летний период при 10,5 часовом режиме пребывания

 

Время

Процессы жизнедеятельности

Дома

 

6.30 – 7.30

Подъем, утренний туалет

В учреждении дошкольного образования

 

7.30 - 8.20

Прием воспитанников на свежем воздухе, самостоятельная двигательная деятельность воспитанников, игры, утренняя гимнастика,   гигиенические процедуры, подготовка к завтраку

8.20 – 8.40

Завтрак

8.40-11.40

Подготовка к прогулке, прогулка на свежем воздухе, мероприятития физкультурно-оздоровительной и  художественно-эстетической направленности, виды деятельности, закаливающие мероприятия

10.05 – 10.15

Второй завтрак

11.40 -12.05

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к обеду

12.05 – 12.35

Обед

12.35 – 15.00

Подготовка к дневному сну, дневной сон

15.00 – 15.25

Постепенный подъем, закаливающие мероприятия, самостоятельная двигательная деятельность воспитанников, гигиенические процедуры, подготовка к полднику

15.25 – 15.45

Полдник

15.45 – 18.00

Подготовка к прогулке, прогулка, активный отдых, музыкальные праздники, развлечения, самостоятельная двигательная деятельность воспитанников, игры, работа с  родителями, уход детей домой

Дома

 

19.00 – 19.50

Прогулка

19.50 – 20.20

Возвращение с прогулки, легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры

20.20 – 6.30 (7.30)

Ночной сон

 

УТВЕРЖДАЮ

заведующий ГУО «Детский сад №5 г. Столбцы»

__________ Н.А. Людкевич  

31 мая 2024 года

 

РАСПОРЯДОК ДНЯ

группы интегрированного обучения и воспитания от 3 до 4 лет

на летний период при 10,5 часовом режиме пребывания

 

Время

Процессы жизнедеятельности

Дома

 

6.30 – 7.30

Подъем, утренний туалет

В учреждении дошкольного образования

 

7.30 - 8.25

Прием воспитанников на свежем воздухе, самостоятельная двигательная деятельность воспитанников, игры, утренняя гимнастика,   гигиенические процедуры, подготовка к завтраку

8.25 – 8.50

Завтрак

8.50-11.45

Подготовка к прогулке, прогулка на свежем воздухе, мероприятития физкультурно-оздоровительной и  художественно-эстетической направленности, виды деятельности, закаливающие мероприятия

10.05 – 10.15

Второй завтрак

11.45 -12.05

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к обеду

12.05 – 12.35

Обед

12.35 – 15.00

Подготовка к дневному сну, дневной сон

15.00 – 15.25

Постепенный подъем, закаливающие мероприятия, самостоятельная двигательная деятельность воспитанников, гигиенические процедуры, подготовка к полднику

15.25 – 15.45

Полдник

15.45 – 18.00

Подготовка к прогулке, прогулка, активный отдых, музыкальные праздники, развлечения, самостоятельная двигательная деятельность воспитанников, игры, работа с  родителями, уход детей домой

Дома

 

19.00 – 19.50

Прогулка

19.50 – 20.20

Возвращение с прогулки, легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры

20.20 – 6.30 (7.30)

Ночной сон

 

УТВЕРЖДАЮ

заведующий ГУО «Детский сад №5 г. Столбцы»

__________ Н.А. Людкевич  

31 мая 2024 года

РАСПОРЯДОК ДНЯ

средней группы от 4 до 5 лет

на летний период при 10,5 часовом режиме пребывания

 

Время

Процессы жизнедеятельности

Дома

 

6.30 – 7.30

Подъем, утренний туалет

В учреждении дошкольного образования

 

7.30 - 8.30

Прием воспитанников на свежем воздухе, самостоятельная двигательная деятельность воспитанников, игры, утренняя гимнастика,   гигиенические процедуры, подготовка к завтраку, сервировка стола, дежурство

8.30 – 8.50

Завтрак

8.50-11.50

Подготовка к прогулке, прогулка на свежем воздухе, мероприятития физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической, виды деятельности, закаливающие мероприятия

10.05 – 10.15

Второй завтрак

11.50 – 12.10

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к  обеду

12.10 – 12.45

Обед

12.45– 15.00

Подготовка к дневному сну, дневной сон

15.00 – 15.30

Постепенный подъем, закаливающие мероприятия, самостоятельная двигательная деятельность воспитанников, гигиенические процедуры, подготовка к полднику

15.30 – 15.50

Полдник

15.50-18.00

Подготовка к прогулке, прогулка, активный отдых, музыкальные праздники и развлечения, самостоятельная двигательная деятельность воспитанников, игры, работа с родителями, уход детей домой

Дома

 

19.00 – 20.15

Прогулка

20.15 – 20.45

Возвращение с прогулки, легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры

20.45 – 6.30 (7.30)

Ночной сон

 

 

 УТВЕРЖДАЮ

заведующий ГУО «Детский сад №5 г. Столбцы»

__________ Н.А. Людкевич  

31 мая 2024 года

РАСПОРЯДОК ДНЯ

воспитанников группы интегрированного обучения и воспитания

от 4 до 5 лет на летний период при 10,5 часовом режиме пребывания

 

Время

Процессы жизнедеятельности

Дома

 

6.30 – 7.30

Подъем, утренний туалет

В учреждении дошкольного образования

 

7.30 - 8.30

Прием воспитанников на свежем воздухе, самостоятельная двигательная деятельность воспитанников, игры,  утренняя гимнастика,  гигиенические процедуры, подготовка к завтраку, сервировка стола, дежурство

8.30 – 8.45

Завтрак

8.45-12.00

Подготовка к прогулке, прогулка на свежем воздухе, мероприятития физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности, виды деятельности, закаливающие мероприятия

10.05 – 10.15

Второй завтрак

12.00 – 11.50

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к  обеду

12.10 – 12.45

Обед

12.45– 15.00

Подготовка к дневному сну, дневной сон

15.00 – 15.30

Постепенный подъем, закаливающие мероприятия, самостоятельная двигательная деятельность воспитанников, гигиенические процедуры, подготовка к полднику

15.30 – 15.50

Полдник

15.50-18.00

Подготовка к прогулке, прогулка, активный отдых, музыкальные праздники и развлечения, самостоятельная двигательная деятельность воспитанников, игры, работа с родителями, уход детей домой

Дома

 

19.00 – 20.15

Прогулка

20.15 – 20.45

Возвращение с прогулки, легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры

20.45 – 6.30 (7.30)

Ночной сон

УТВЕРЖДАЮ

заведующий ГУО «Детский сад №5

г. Столбцы»

__________ Н.А.Людкевич  

31 мая 2024 года

 

РАСПОРЯДОК ДНЯ

группы «А» интегрированного обучения и воспитания от 5 до 6 лет

на летний период при 10,5 часовом режиме пребывания

Время

Процессы жизнедеятельности

Дома

 

6.30 – 7.30

Подъем, утренний туалет

В учреждении дошкольного образования

 

7.30 - 8.30

Прием воспитанников на свежем воздухе, самостоятельная двигательная деятельность воспитанников, игры,  утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, гигиенические процедуры, сервировка стола, дежурство.

8.30 – 8.50

Завтрак

8.50-12.00

Подготовка к прогулке, прогулка на свежем воздухе, мероприятития физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности, виды деятельности, закаливающие мероприятия

10.10 – 10.20

Второй завтрак

12.00-12.15

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к обеду

12.15 – 12.50

Обед

12.50– 15.00

Подготовка к дневному сну, дневной сон

15.00 – 15.25

Постепенный подъем, закаливающие мероприятия, самостоятельная двигательная деятельность воспитанников, гигиенические процедуры, подготовка к полднику

15.25 – 15.40

Полдник

15.40-18.00

Подготовка к прогулке, прогулка, активный отдых, музыкальные праздники и развлечения, самостоятельная двигательная деятельность воспитанников, игры, работа с родителями, уход детей домой

Дома

 

19.00 – 20.15

Прогулка

20.15 – 20.45

Возвращение с прогулки, легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры

20.45 – 6.30 (7.30)

Ночной сон

 

 УТВЕРЖДАЮ

заведующий ГУО «Детский сад №5

г. Столбцы»

__________ Н.А.Людкевич  

31 мая 2024 года

РАСПОРЯДОК ДНЯ

группы «Б» интегрированного обучения и воспитания от 5 до 6 лет

на летний период при 10,5 часовом режиме пребывания

Время

Процессы жизнедеятельности

Дома

 

6.30 – 7.30

Подъем, утренний туалет

В учреждении дошкольного образования

 

7.30 - 8.35

Прием воспитанников на свежем воздухе, самостоятельная двигательная деятельность воспитанников, игры,  утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, гигиенические процедуры, сервировка стола, дежурство.

8.35 – 8.50

Завтрак

8.50-12.00

Подготовка к прогулке, прогулка на свежем воздухе, мероприятития физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности, виды деятельности, закаливающие мероприятия

10.10 – 10.20

Второй завтрак

12.00-12.15

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к обеду

12.15 – 12.50

Обед

12.50– 15.00

Подготовка к дневному сну, дневной сон

15.00 – 15.25

Постепенный подъем, закаливающие мероприятия, самостоятельная двигательная деятельность воспитанников, гигиенические процедуры, подготовка к полднику

15.25 – 15.40

Полдник

15.40-18.00

Подготовка к прогулке, прогулка, активный отдых, музыкальные праздники и развлечения, самостоятельная двигательная деятельность воспитанников, игры, работа с родителями, уход детей домой

Дома

 

19.00 – 20.15

Прогулка

20.15 – 20.45

Возвращение с прогулки, легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры

20.45 – 6.30 (7.30)

Ночной сон

 

 

свернуть

Рекомендации по проведению прогулок в учреждениях дошкольного образования в летний оздоровительный период

Прогулка для детей любого возраста имеет большое значение.

Для физического развития детей прогулка является наиболее доступным средством закаливания детского организма, способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

На прогулке дети много двигаются, а движения усиливают обмен веществ, кровообращение, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми и выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Во время прогулки дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т.д. из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают интерес, вопросы, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.

Во время прогулки решаются задачи нравственного воспитания – знакомство с трудом взрослых, значением труда для жизни детей. Малыши трудятся в цветнике – у них воспитывается трудолюбие, любовь и бережное отношение к природе. Они учатся замечать её красоту. Обилие в природе красок, форм, звуков, их сочетание, повторяемость и изменчивость – все это вызывает у детей радостные переживания.

Во время прогулки ребѐнок может реализовать свой внутренний потенциал двигательный, творческий, интеллектуальный, взаимодействие со своими сверстниками и взрослыми.

Педагогический работник заранее выносит игровой материал:

- куклы разные;

- машины разные;

- наборы для игры с песком и водой;

- реквизиты для творчества (цветная бумага, карандаши, фломастеры, краски, пластилин);

- раскраски для девочек и мальчиков;

- книги для чтения;

- спортивные атрибуты (скакалки, мячи разные по размеру, бадминтон, кегли);

- трудовое оборудование (веники, грабли, перчатки для работы в цветнике, лейки и др).

В прогулку входят пять компонентов:

- наблюдения (познавательно-практическая деятельность);

- трудовая деятельность;

- самостоятельная деятельность;

- игровая деятельность (подвижные игры и физические упражнения);

- индивидуальная работа с детьми.

При планировании прогулки воспитатель дошкольного образования обязан планировать прогулку с учетом всех компонентов. Они могут проходить в любом порядке. Педагогический работник сам, решает в каком, порядке пройдут все эти компоненты при этом он учитывает индивидуальные особенности, эмоциональный настрой детей.

Перед проведением прогулки воспитатель дошкольного образования обязан визуально проверить игровую площадку на предмет ее безопасного состояния и исправности оборудования, наличия предметов и веществ, подозрительных и опасных для жизни и здоровья детей. На групповых участках и физкультурных площадках не должно быть опасных для воспитанников предметов (оголенных электропроводов, битого стекла и т.п.), неисправного надворного оборудования, сухостойных, сломанных деревьев (веток), кустарников. При обнаружении нарушений режима безопасности педагогический работник обязан немедленно принять меры по их устранению, поставить в известность заведующего учреждением дошкольного образования. Организовывать прогулку до устранения выявленных нарушений запрещается.

И так педагог с детьми выходит гулять.

Проходя к своему участку, педагог по дороге обращает внимание детей на деревья, закрепляет знания детей о деревьях. Обращает внимание на цветник, какие цветы растут их название. Так же на участке можно закрепить пройденный материал, просто понаблюдав за насекомыми, облаками, силой ветра, машинами, людьми их одеждой и др.

Придя на участок можно детям дать самостоятельно поиграть. Но есть дети, которые плохо взаимодействуют со сверстниками, и здесь воспитатель дошкольного образования должен помогать таким детям организовать сюжетно- ролевую игру.

При организации самостоятельной деятельности педагогический работник помогает детям найти и использовать в игре предметы-заместители.

Индивидуальная работа с детьми заключается в закреплении, какого либо материала:

- счет (можно предложить посчитать веточки, камушки, деревья, проезжающие машины);

- знание геометрических фигур (найти похожую, найди пару, построй фигуру);

- рисования какого-либо элемента (палочкой на песке, мелком на асфальте);

- заучивания считалок, стихотворений, отгадывания загадок;

- закрепления музыкальных и физкультурных навыков;

- закрепления звукопроизношения;

- названия времен года, дней недели, названия месяцев, свой домашний адрес и многое другое.

Игровую деятельность организовывает педагог, предлагая детям поиграть в подвижные игры разной интенсивности. Во время прогулки проводится 2-3 игры высокой подвижности, 2-3 игры малой и средней подвижности. Сначала проводиться новая игра с правилами, потом предлагается детям выбрать игру уже знакомую. Подвижная игра может быть проведена в начале прогулки, если образовательная деятельность была связана с долгим сидением детей. Если же они идут на прогулку после музыкального или физкультурного занятия, то игру можно провести в середине прогулки или за полчаса до её окончания.

В жаркую погоду проводятся игры с водой. Используются бессюжетные народные игры с предметами: кольцеброс, кегли; элементы спортивных игр: городки, бадминтон, волейбол, футбол, хоккей и т.д.. Дидактические игры, при помощи которых расширяются знания и представления детей об окружающем (кубики, лото).

Большое место на прогулке отводится наблюдениям (заранее планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью. Наблюдение можно проводить с целой группой детей, с подгруппами, а также с отдельными воспитанниками. Воспитатель привлекает к наблюдениям детей, чтобы развить внимание, интерес к природе и общественным явлениям. Окружающая жизнь и природа дают возможность для организации интересных и разнообразных наблюдений. Например, можно обратить внимание на облака, их форму, цвет, сравнить их с известными детям образами. Следует организовать и наблюдение за трудом взрослых, которые работают вблизи детского сада, например за строителями.

Трудовая деятельность организовывается на цветнике, огороде согласно требованиям учебной программы дошкольного образования. Необходимо стремиться сделать детский труд радостным, помогающим малышам овладеть полезными навыками и умениями. Трудовые задания должны быть посильны детям и, вместе с тем, требовать от них определенных усилий. Воспитатель дошкольного образования следит, чтобы они выполняли свою работу хорошо, доводили начатое дело до конца.

При планировании содержания прогулки воспитатель предусматривает равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей, правильное распределение физической нагрузки в течение всей прогулки. Последовательность и продолжительность разных видов деятельности изменяется с учетом конкретных условий: времени года, погоды, возраста детей и характера их предшествующей деятельности. Каждый из обязательных компонентов прогулки должен длиться от 7 до 15 минут и осуществляться на фоне самостоятельной деятельности детей.

Воспитатель дошкольного образования должен руководить самостоятельной деятельностью детей: обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль деятельности на протяжении всей прогулки. Воспитатель следит за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали, чтобы никто не озяб или не перегрелся. Так же воспитатель дошкольного образования обязан знакомить воспитанников с основами безопасного поведения в учреждении дошкольного образования, на улице, в быту.

свернуть

Закаливание детей в летний период

 

Методы закаливания необходимо включать в режимные процессы, используя естественные природные факторы (это вода, воздух и солнце):

  • ежедневные оздоровительные прогулки (не реже двух раз в день общей продолжительностью не менее 3 ч 20 мин — 4 ч в зависимости от режима учреждения дошкольного образования);
  • многократное умывание в течение дня;
  • полоскание полости рта водой комнатной температуры после каждого приема пищи;
  • дневной (ночной) сон при открытых окнах (избегая сквозняков);
  • ходьба босиком в течение дня: до и после сна, в любое время по желанию детей (от 2—5 мин в группе первого раннего возраста до 15—20 мин в старшей группе); по траве, песку.

При закаливании воспитанников с использованием естественных природных факторов (воздух, вода, солнечные лучи) необходимо придерживаться выполнения следующих требований:

  • учет индивидуальных особенностей ребенка и состояние здоровья;
  • постепенное увеличение дозировки и силы закаливающего фактора;
  • последовательность процедур;
  • систематичность закаливания;
  • комплексность.

Перед началом закаливания необходима консультация педиатра, а при проведении закаливающих процедур следует учитывать врачебные рекомендации и поведенческие реакции ребенка. Дети 1 группы здоровья (практически здоровые дети) и 2 группы здоровья (с функциональными нарушениями соматофункционального характера) не имеют ограничений при проведении закаливающих процедур. Для детей 2 группы здоровья, имеющих предрасположенность к частым ОРВИ, заболеваниям бронхолегочной системы, закаливание проводится с учетом состояния здоровья. Организация закаливания детей 3 и 4 групп здоровья, имеющих хронические заболевания в стадиях компенсации, субкомпенсации и декомпенсации и сниженные функциональные возможности организма, требует постоянного медицинского контроля.

Наряду с постепенностью следует строго выполнять принцип последовательности проведения закаливающих процедур. Начинать закаливание необходимо с минимально воздействующих факторов (воздушные ванны) с последовательным переходом к солнечным и водным процедурам. Нельзя прерывать закаливание без серьезных на то оснований, так как при этом исчезают те приспособительные механизмы, которые были выработаны организмом в процессе закаливания, и вновь повышается чувствительность к воздействующему фактору.

 

Комплексность закаливания дошкольников – это не только сочетание различных закаливающих мероприятий, но и совместная деятельность педагогов, медицинских работников и семьи.

Закаливание воздухом

Воздушные ванны являются наиболее мягкой специальной закаливающей процедурой. Местные воздушные ванны – это обнаженные руки и ноги во время утренней гимнастики, физкультурных и музыкальных занятий, хождение босиком; общие воздушные ванны дети получают при переодевании, смене белья, а в летнее время находясь на открытом воздухе в облегченной одежде или без одежды в майке и трусах.

Одежда детей во время прогулки должна изменяться в зависимости от погодных условий.

Продолжительность воздушных ванн в дошкольном учреждении ограничена режимными моментами: длительностью утренней гимнастики, физкультурного и музыкального занятий, прогулками.

Закаливание водой

К общим закаливающим процедурам относятся умывание, мытье рук, ног, гигиенические ванны, полоскание рта, игры с водой и песком и т. д. Специальные водные закаливающие процедуры в порядке нарастания силы раздражения распределяются следующим образом: обтирание, обливание, ванна (душ), купание в открытом или закрытом водоеме. Сила раздражения водой достигается увеличением площади сопротивления, снижением температуры воды и удлинением времени воздействия.

Выполнение стоматологической программы «Кариес» (во время утреннего умывания или после обеда) – ежедневная чистка зубов с 2-хлетнего возраста увлажненной щеткой, а с 3-х лет - с использованием детской зубной пасты.

Организация с 2-хлетнего возраста полоскания рта водой комнатной температуры после каждого приема пищи (процедура проводится в туалетной комнате).

Наиболее приемлемыми для дошкольного закаливающими мероприятиями считаются водные процедуры местного значения: ножные ванны, обливание голени и стопы, контрастное обливание ног.

Ножные ванны являются не только хорошим закаливающим средством, но и способствует профилактике плоскостопия у детей. Закаливание данным способом проводят, опуская ноги детей в емкость с водой 36ºС. Впоследствии каждые 3-4 дня температура снижается на 1-2ºС и доводится до 15-16ºС, после чего целесообразно перейти на обливание ног.

Местное обливание ног (голени и стопы) оказывает большой раздражающий эффект, должно проводиться при температуре воздуха не ниже 20ºС. Длительность процедуры начинается с 15сек, постепенно увеличивается до 35сек. Начальная температура воды 30ºС, конечная – 14-16ºС. Эффект закаливания будет в том случае, если прохладную воду лить на теплые ноги ребенка.

Контрастное обливание ног проводят поочередно холодной (24-25ºС) и теплой (35ºС) водой. Постепенно температура теплой воды увеличивается до 40ºС, а холодной снижается до 18ºС. Заканчивается процедура сухим растиранием ног до покраснения. После процедуры ноги вытирают сухим индивидуальным полотенцем. При проведении закаливающих процедур следует помнить, что во время заболевания ребенка и в период выздоровления, а также после профилактических прививок, как правило, требуется выдержать паузу от 5 дней до 2-х недель.

Примечание: для проведения водных процедур (гигиенического мытья ног после прогулки) должны быть необходимые условия: наличие решетки, емкостей для воды, лейки, индивидуальные полотенца, стульчики или скамьи.

Закаливание солнечным и ультрафиолетовым светом

Закаливание с применением светового потока включает в себя естественные ванны и использование искусственных световых источников. В летнее время года солнечные ванны рекомендуются принимать после проведенного курса воздушных ванн. На голову ребенка надевается легкая светлая шапочка или косынка. Одномоментное пребывание под солнечными лучами для детей 2-3 лет должны быть 1,5-3 мин, для детей 3-6 лет – 3- мин. В течение 15-20 дней доза облучения увеличивается, для младших детей до 15- мин, для старших – до 25-30 мин.

Организация хождения босиком по различным покрытиям (песок, гравий, трава и др.) с целью укрепления свода стопы. Начинать закаливание следует в теплые, солнечные дни с температурой воздуха +22˚C, постепенно увеличивая время с 2-3 мин до 10-12 мин.

Можно использовать «дорожку здоровья», предусмотрев следующий состав её компонентов: травяной покров, песок, влажный песок, галька, гравий, круглые бревна мостиком, камни, травяной покров. Для группы ЧДБ детей – то же, но без влажного песка.

 Использованные источники:

1.Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации летней оздоровительной работы в учреждениях дошкольного образования».

2.Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25 января 2013 г. № 8 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования для учреждений дошкольного образования” и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов»

свернуть

Летний питьевой режим

Теп­ло­вой удар – это очень серьез­ное сос­то­яние, но с по­мощью прос­тых мер вы мо­жете легко пре­дотв­ра­тить его.

Но­сите лёг­кую одеж­ду из на­тураль­ных ма­тери­алов (лён, хло­пок) и го­лов­ные убо­ры свет­лых от­тенков, это поз­во­лит из­бе­жать раз­ви­тие теп­ло­вого уда­ра.

При воз­можнос­ти, ус­та­нови­те в до­ме кли­мати­чес­кое обо­рудо­вание (кон­ди­ци­онер, сплит-сис­те­му).

Пей­те боль­ше жид­кости, осо­бен­но в теп­лое вре­мя го­да, это сни­зит риск раз­ви­тия теп­ло­вого уда­ра.

Преж­де чем упот­реблять ка­кие-ли­бо ле­карс­твен­ные средс­тва, обя­затель­но про­кон­суль­ти­руйтесь с вра­чом.

Ни­ког­да не ос­тавляй­те ма­шину на солн­це. Ес­ли всё же это слу­чилось, не си­дите в рас­ка­лен­ной ма­шине боль­ше 10 ми­нут.

Из­бе­гай­те тя­желой фи­зичес­кой наг­рузки в жар­кое вре­мя го­да. Во вре­мя вы­пол­не­ния ра­боты вре­мя от вре­мени де­лай­те пе­реры­вы на от­дых, пей­те боль­ше жид­кости.

Сле­дите за деть­ми и не раз­ре­шай­те им иг­рать в жар­кую по­году под отк­ры­тым солн­цем.

Иск­лю­чить ал­ко­голь­ные на­пит­ки и на­пит­ки с вы­соким со­дер­жа­ни­ем ко­фе­ина (чер­ный чай, ко­фе), т.к. эти на­пит­ки на­руша­ют тер­мо­регу­ляцию ор­га­низ­ма.

Лет­ний питьевой ре­жим - что и как пить в жа­ру

Что же та­кое питьевой ре­жим? Это на­ибо­лее ра­ци­ональ­ный по­рядок упот­ребле­ния во­ды в те­чение су­ток. Сле­ду­ет за­метить, что питьевой ре­жим нап­ря­мую при­вязан к пра­виль­но­му пи­танию, так как во­да при­нима­ет учас­тие в про­цес­сах тер­мо­регу­ляции, раст­во­ря­ет ми­нераль­ные со­ли, осу­щест­вля­ет «транс­пор­ти­ров­ку» пи­татель­ных ве­ществ, вы­водит про­дук­ты об­ме­на из ор­га­низ­ма.

Пить во­ду и ох­лажда­ющие на­пит­ки нуж­но столь­ко, сколь­ко тре­бу­ет ор­га­низм.

Как пра­виль­но пить во­ду: до еды или пос­ле?

На­ибо­лее оп­ти­маль­но – за пол­ча­са до еды и че­рез час пос­ле. Тог­да пос­ту­па­ющая жид­кость не бу­дет ме­шать нор­маль­но­му пи­щева­рению.

Ко­неч­но, лет­няя жа­ра про­воци­ру­ет же­лание пить во­ду и на­пит­ки как мож­но бо­лее хо­лод­ны­ми. Но очень не­жела­тель­но пить хо­лод­ную во­ду по нес­коль­ким при­чинам.

Так как питьевой ре­жим нап­ря­мую при­вязан к пра­виль­но­му пи­танию, во­да тем­пе­рату­рой ни­же 20 гра­дусов не под­хо­дит, так как:

- ни­ког­да не уто­ля­ет жаж­ду, ведь тем­пе­рату­ра в же­лудоч­но-ки­шеч­ном трак­те че­лове­ка – 36°С и вы­ше, и при по­пада­нии ту­да хо­лод­ной во­ды про­ис­хо­дит ох­лажде­ние сли­зис­той обо­лоч­ки и за­тор­ма­жива­ние про­цес­сов пи­щева­рения и вса­сыва­ния. Со­суды в сли­зис­той ки­шеч­ни­ка реф­лектор­но сжи­ма­ют­ся от хо­лода, во­да не пос­ту­па­ет из ки­шеч­ни­ка в кровь, и ор­га­низм дол­го не мо­жет «на­пить­ся».

- уси­лива­ет ин­токси­кацию ор­га­низ­ма, пос­коль­ку не ус­певшая пос­ту­пить в кровь хо­лод­ная во­да зас­та­ивает­ся в ки­шеч­ни­ке, пос­те­пен­но наг­ре­ва­ясь. За это вре­мя она раз­мягча­ет и раст­во­ря­ет шла­ки – а по­том вред­ные ток­си­ны вса­сыва­ют­ся с этой наг­ре­той внут­ри ор­га­низ­ма во­дой.

Ка­кие же на­пит­ки под­хо­дят для ле­та?

Мож­но пить сто­ловую ми­нераль­ную во­ду. Пить во­доп­ро­вод­ную во­ду мож­но, толь­ко ес­ли  вы уве­рены в её ка­чест­ве, про­пущен­ную че­рез сов­ре­мен­ные филь­тры, га­ран­ти­ру­ющие очи­щение от заг­рязне­ния, от из­лишней ми­нера­лиза­ции.

Пить ком­по­ты в лет­нюю жа­ру то­же по­лез­но – толь­ко на­до, что­бы они бы­ли не слад­кие и ох­лажден­ные. Кста­ти, их мож­но да­вать и де­тям.

В ази­атс­ких стра­нах в жа­ру пьют го­рячий све­жеза­варен­ный чай. Но толь­ко зе­леный. Сек­рет в том, что он со­дер­жит так на­зыва­емые «хо­лод­ные» эле­мен­ты, ко­торые сни­жа­ют тем­пе­рату­ру те­ла и ак­ти­визи­ру­ют­ся имен­но тог­да, ког­да чай го­рячий.

А вот чёр­ный чай в го­рячем ви­де жаж­ду не уто­ля­ет.

Для улуч­ше­ния ра­боты же­лудоч­но-ки­шеч­но­го трак­та по­лез­ны на ночь кис­ло­молоч­ные про­дук­ты. Они за­од­но и ох­лажда­ют, и по­мога­ют поч­кам.

Лет­няя жа­ра час­то про­воци­ру­ет раз­личные проб­ле­мы, свя­зан­ные с ор­га­нами пи­щева­рения. В жа­ру осо­бого вни­мания к се­бе тре­бу­ет ваш ра­ци­он пи­тания.

Ог­ра­ничь­те упот­ребле­ние чер­но­го чая и ко­фе. Слад­кие со­ки и га­зиро­ван­ные на­пит­ки пло­хо уто­ля­ют жаж­ду. От­дай­те пред­почте­ние ми­нераль­ной во­де, зе­лено­му чаю. На­питок из ду­шицы, мят­ный чай – прек­расное средс­тво для уто­ления жаж­ды и ис­точник ви­тами­нов. Мя­той в жа­ру мож­но и прип­ра­вить гар­нир. Фрук­ты есть луч­ше все­го по ут­рам. Съеден­ные же пос­ле еды или на ночь фрук­ты про­воци­ру­ют в же­луд­ке про­цес­сы бро­жения, что аб­со­лют­но не­жела­тель­но. Апель­си­ны, ви­ног­рад, сли­вы, аб­ри­косы, гру­ши, пер­си­ки, ды­ни и лю­бые дру­гие фрук­ты, лег­ко ус­ва­иваемые на­шим ор­га­низ­мом, яв­ля­ют­ся прек­расны­ми сос­тавля­ющи­ми лет­не­го сто­ла, по­пол­няя ор­га­низм не­об­хо­димы­ми ви­тами­нами. Осо­бен­но сто­ит от­дать долж­ное кис­лым яго­дам, нап­ри­мер, кры­жов­ни­ку и смо­роди­не.

Све­жие ово­щи в лю­бом ви­де, вклю­чая са­латы, не­заме­нимы в это вре­мя. Они поч­ти не под­держи­ва­ют про­цес­сы бро­жения. Огур­цы, ка­бач­ки, тур­непс, брюк­ва и ре­дис вмес­те с фрук­та­ми спо­соб­ны прак­ти­чес­ки пол­ностью удов­летво­рить на­шу пот­ребность в еде во вре­мя жа­ры. И нель­зя за­бывать о зе­лени. Лю­бые зе­леные са­латы, сель­де­рей, пет­рушка и ук­роп не толь­ко сде­ла­ют пи­щу вкус­нее, но и пос­лу­жат ис­точни­ком мик­ро­эле­мен­тов и со­лей, вы­води­мых из ор­га­низ­ма с по­том.

Пом­ни­те, что жа­ра очень силь­но сни­жа­ет ра­ботос­по­соб­ность. Пос­ле +26 С каж­дые пос­ле­ду­ющий гра­дус по­выше­ния тем­пе­рату­ры при­водит к сни­жению ра­ботос­по­соб­ности на нес­коль­ко про­цен­тов. Тем бо­лее важ­но пра­виль­ное пи­тание в жа­ру. В жа­ру тя­желая и жир­ная пи­ща не­жела­тель­на. Жир­ные сор­та ры­бы или мя­са сто­ит за­менить пост­ны­ми. Не­об­хо­димо уме­рить пот­ребле­ние лю­бых пе­ченых из­де­лий и хле­ба, мяс­ных про­дук­тов, бо­бовых, от­ка­зать­ся от бу­терб­ро­дов и про­дук­тов се­ти «быст­ро­го пи­тания».

Ос­то­рож­но под­хо­дить не­об­хо­димо к мо­лоч­ным про­дук­там, вы­сокие тем­пе­рату­ры про­воци­ру­ют раз­ви­тие мик­ро­ор­га­низ­мов. Луч­ше все­го выб­рать в это вре­мя кис­ло­молоч­ные про­дук­ты. Нап­ри­мер, ке­фир без са­хара уто­лит жаж­ду, на­сытит и ком­пенси­ру­ет не­дос­та­ток в ря­де мик­ро­эле­мен­тов. Но кис­ло­молоч­ные про­дук­ты хра­нят при тем­пе­рату­ре, не пре­выша­ющей от­метку +4С. Ком­натное хра­нение неп­ри­ем­ле­мо ка­тего­ричес­ки.

Жар­кое вре­мя – хо­роший пе­ри­од для из­бавле­ния от нес­коль­ких ки­лог­раммов лиш­не­го ве­са. Ле­том это по­луча­ет­ся лег­че, чем в хо­лод­ное вре­мя. Фрук­ты и ово­щи сни­жа­ют ка­лорий­ность ме­ню. А уве­личе­ние дви­гатель­ной ак­тивнос­ти ус­ко­ря­ет все про­ис­хо­дящие в на­шем ор­га­низ­ме об­менные про­цес­сы.

Од­но «но»: не сто­ит упот­реблять мно­го жид­кости лю­дям, стра­да­ющим сер­дечно-со­судис­ты­ми за­боле­вани­ями, ги­пер­то­ни­ей, ожи­рени­ем, и тем, кто име­ет проб­ле­мы с поч­ка­ми.

За­быва­ем про жир­ное мя­со, тор­ты, бли­ны и оливье, на­лега­ем на ово­щи, фрук­ты и мо­лоч­ные про­дук­ты. Од­на­ко это вов­се не зна­чит, что нуж­но пол­ностью от­ка­зать­ся от жи­ров.

Спе­ци­алис­ты по пи­танию пред­пи­сыва­ют сле­ду­ющий су­точ­ный ра­ци­он в жа­ру:

- 28% жи­ров (из них 2/3 при­ходит­ся на рас­ти­тель­ные жи­ры);
- 55% бел­ков (рас­ти­тель­ные и жи­вот­ные бел­ки в со­от­но­шении 50 х 50);
- 17% уг­ле­водов.

Жар­кая по­года – нас­то­ящее ис­пы­тание для ор­га­низ­ма. Мы стра­да­ем от­сутс­тви­ем ап­пе­тита, а по­ев – чувс­тву­ем тя­жесть в жи­воте. Что­бы по­мочь ор­га­низ­му нор­маль­но функ­ци­они­ровать в ус­ло­ви­ях экс­тре­маль­ной жа­ры, ди­ето­логи ре­комен­ду­ют сме­щен­ный ре­жим пи­тания, ког­да ос­новные при­емы пи­щи пе­рено­сят­ся на прох­ладное вре­мя су­ток.

Завт­ра­кать луч­ше как мож­но рань­ше – в 6-7.00 ут­ра. Обед – до нас­тупле­ния по­луден­ной жа­ры – в 11-11.30. Ужин – в 18.00. Для тех, кто не мо­жет ус­нуть на пус­той же­лудок, пре­дус­мотрен не­боль­шой пе­рекус в 20-21.00.

При этом ка­лорий­ность су­точ­но­го ра­ци­она долж­на расп­ре­делять­ся сле­ду­ющим об­ра­зом:

- завт­рак - 35%;
- обед - 25%;
- ужин - 25%;
- позд­ний пе­рекус – 15%.

Ес­ли в хо­лод­ное вре­мя го­да завт­рак тра­дици­он­но ас­со­ци­ирует­ся с уг­ле­вода­ми, ко­торые да­ют быст­рую энер­гию, то в жа­ру уг­ле­водис­тую пи­щу луч­ше упот­реблять в обед.

Овощ­ные и фрук­то­вые са­латы, греч­ка и рис, кар­то­фель и пост­ные су­пы – эти блю­да мож­но есть в се­реди­не дня, не опа­са­ясь тя­жес­ти в же­луд­ке. Та­кие уг­ле­воды лег­ко ус­ва­ивают­ся, об­ра­зую ми­нималь­ное ко­личест­во про­дук­тов окис­ле­ния (ес­ли срав­ни­вать с жи­рами и бел­ка­ми), а сле­дова­тель­но, не пот­ре­бу­ет­ся боль­ших зат­рат жид­кости (осо­бо цен­ной в жа­ру) для их вы­веде­ния из ор­га­низ­ма. Мяс­ные и рыб­ные блю­да ре­комен­ду­ет­ся пе­ренес­ти на ужин и/или завт­рак. В ус­ло­ви­ях прох­ла­ды ор­га­низ­му бу­дет лег­че их пе­рева­рить. Уто­лить го­лод пе­ред сном по­могут кис­ло­молоч­ные про­дук­ты с низ­ким со­дер­жа­ни­ем жи­ра.

Вмес­те с по­том наш ор­га­низм те­ря­ет дра­гоцен­ные ви­тами­ны и мик­ро­эле­мен­ты (осо­бен­но это ка­са­ет­ся во­дораст­во­римых ви­тами­нов С, B1, В2, B6 и РР). В ре­зуль­та­те мы ис­пы­тыва­ем вя­лость, ос­лабля­ет­ся им­му­нитет, мо­жет раз­вить­ся ви­тамин­ная не­дос­та­точ­ность.

Что­бы это­го не про­изош­ло, едим в не­ог­ра­ничен­ных ко­личест­вах све­жие се­зон­ные фрук­ты, ово­щи и яго­ды (луч­ше все­го род­ные, а не за­морс­кие), пьем све­жевы­жатые со­ки, нес­ладкие мор­сы, ли­мона­ды и ком­по­ты, тра­вяные чаи и квас.

И не за­быва­ем при­сали­вать пи­щу чуть боль­ше, чем обыч­но.

Источник: http//infourok.ru

свернуть

Летние подвижные игры

Большое место в жизни детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет занимают игры. В этом возрасте дети подражают действиям взрослых людей, животным, птицам, движению машин и т. п. Задачей взрослых является направление любой игры таким образом, чтобы она помогала ребенку правильно понимать жизнь.

Содержание игр и их характер меняются с каждым годом жизни ребенка. Например, с 3 лет в играх детей уже отображаются явления окружающей жизни, они выполняют различные роли (шофера, врача, строителя и др.). Они могут сосредоточенно заниматься чем-нибудь в течение 30-40 минут и добиваться поставленной цели (т.е. начинают планировать свои действия). Постепенно усложняется их деятельность и повышается активность. Игры способствуют развитию самостоятельности, инициативы, творчества у детей.

Взрослые должны умело руководить играми детей дошкольного возраста, пользуясь различными воспитательными приемами: показом, примером, обучением, объяснением или напоминанием, совместной игрой.

Но помните, что дети должны научиться играть самостоятельно, а не только с помощью взрослых. Вы же, стараясь не подавлять их инициативу, можете усложнять игру, давать ей разное направление, тем самым повышая интерес ребенка к игре. При этом следите за сменой видов деятельности: подвижная игра должна чередоваться с настольной. Дети быстро устают от однообразных движений и длительной работы одних и тех же мышц. Например, ребенок, который долго и без устали бегает и прыгает дома, во время прогулки через несколько минут уже говорит, что устал и просится на руки. И он действительно устал от однообразной ходьбы.

В подвижных играх для детей важно равномерно распределять нагрузку на все части тела. Трудные упражнения чередуйте с легкими, подвижные — со спокойными, а между ними делайте перерывы.

Приводим некоторые подвижные игры для детей дошкольного возраста.

Подвижные игры для детей дошкольного возраста 3-4 лет

Сюжетами игр для 3-4-летних детей должно быть то, что им понятно и близко. Игра должна содержать только один эпизод, например:

«Курочка ведет гулять своих цыплят, пошел дождь, и курочка собирает своих цыплят и ведет домой».

«Воробьи клюют зернышки, подкрадывается кот, воробьи испугались и улетели».

«Машины едут по улице, стоит милиционер, он делает знак, все машины остановились».

«Козы пасутся на лугу, пастух заиграл на дудке и все козы стали собираться к нему».

«Кролики выбежали из клеток, услышали лай собаки, им нужно быстро бежать в свои клетки».

В таких играх дети исполняют незначительные роли: птичек, машин, коз, а взрослые – роль курочки, кота, милиционера и т.п. Правила подвижных игр должны быть несложными и тесно связаны с содержанием. Маленьким детям еще трудно в точности выполнять правила игры, поэтому нельзя предъявлять ему строгие требования. Также не следует вводить в подвижную игру незнакомые для ребенка движения.

Младших дошкольников в игре больше интересует сам процесс движений, чем результат игры. И благодаря эмоциональной окраске этот интерес усиливается.

Приведенные ниже игры рассчитаны на занятие взрослого с одним ребенком или сразу с несколькими детьми.

«Воробьи прыгают». Встать лицом к детям и предложить им повторить движения за вами: подскоки на двух ногах, изображая прыгающих и чирикающих воробьев. Сделать 10-12 подскоков.

«Дождь идет». На полу начертить мелом круг – это «домик». Дети вокруг него бегают, прыгают. Неожиданно взрослый восклицает: «Дождь идет, бегите скорее домой!». Дети должны сразу бежать в круг – «домик». Повторить 4-6 раз.

«Прыжки до ладони». Над головой ребенка держать свою ладонь. Пусть каждый ребенок подпрыгнет и коснется ладони головой. Повторить 8-10 раз.

«Прыгай как мяч». Взять большой мяч в руки и ударять им об пол. Ребенок должен подпрыгивать одновременно с мячом, сохраняя заданный темп в течение 1-1,5 мин.

«Маленький – большой». Низко присесть, касаясь руками пола, и вместе говорить: «Какой я маленький», затем встать, поднять вверх руки и слегка запрокинуть назад голову, говоря: «Какой я большой». Повторить 4-6 раз.

«Перепрыгнуть через ручей». На полу начертить мелом две линии, расстояние между которыми 20-30 см – это «ручей». Нужно перепрыгнуть через него. Постепенно увеличить ширину «ручья» до 35-40 см. Игра длится от 40 секунд до 1 минуты.

 

Подвижные игры для детей дошкольного возраста 4,5 – 5,5 лет

Дошкольники в возрасте 4,5 – 5,5 лет быстро осваивают новые движения, выполняют простые правила игры, поэтому подвижные игры можно усложнять и расширять их тематику.

Темы для подвижных игр: жизнь животных и птиц, транспорт и др. Правила игр остаются простыми, но вводятся некоторые ограничения действий. Например: бежать до черты, не забегать в «чужой дом», убегать только в указанное место и др.

Дети 4,5 – 5,5 лет уже без труда могут прыгать через небольшие препятствия, подлезать под веревку, бегать парами.

В нижеприведенных подвижных играх могут участвовать сразу несколько детей или взрослый может играть с одним ребенком.

«Намотай быстрей». Возьмите шнур с привязанными к концам палочками – один у ребенка, другой у вас — пальцами рук (тыльные стороны ладоней обращены книзу). Натяните шнур и по команде начинайте наматывать шнур на палочку – кто быстрее. Повторить 3-4 раза.

«Перешагни». Нарисовать на полу несколько кругов (диаметр 15-20 см), расстояние между ними – 10-15 см. Ребенок перешагивает из одного круга в другой. Игра длится от 40 секунд до 1 минуты.

«Не задень». Расставить на полу кубики, кегли или другие предметы. Пусть ребенок пробежит между ними, не задевая их. Повторить 4-6 раз.

«Самолет». Дети изображают летчика. На команды: «Готовься к полету» ребенок наклоняется, («наливая бензин»), «заводи мотор» — руками делает круговые движения перед грудью, «самолет поднимается в воздух» — руки поднимает в стороны, «самолет летит» — бежит. Команда «На посадку» — медленно опускает руки, замедляет бег, останавливается («приземляется»). Повторить 3-4 раза.

«Птички». На полу начертить круг («гнездо»), ребенок садится в него («птичка»). По команде: «птичка полетела за кормом» — ребенок выбегает, изображая птичку, «собирает корм» — наклоняется, по команде: «домой» — ребенок возвращается в круг, садится. Повторить 2-3 раза.

«Поймай комара». На палку длиной 1 или 1,5 м привязать сделанного из ткани или бумаги «комара». Подняв палку выше головы ребенка, кружите «комара», а он пусть подпрыгивает, стараясь обеими руками поймать его. Игра длится 30-40 сек.

Подвижные игры для детей дошкольного возраста 5,5 – 7 лет

Для детей 5-6 лет становятся более разнообразными темы игр. Их любимыми персонажами являются летчики, космонавты и т. п. Но игры, которые требуют коллективной ответственности участников, еще трудные для них. Им легче играть, когда каждый отвечает сам за себя.

Для старших дошкольников правила игр становятся сложнее, когда требуется больше внимания, выдержка, быстрая реакция. Детей интересует не только сама игра, но и ее результаты: кто прыгнул дальше всех, кто лучше выполнил движение и т.д.

Участие взрослых в играх уже не обязательно, т. к. дети сами могут выполнять ответственные роли.

Подвижные игры, которыми можно заниматься дома: 

1. «Забрось мяч в корзину». Поставить на пол корзину диаметром 30 см и с расстояния 1 м ребенок должен забросить в нее мяч диаметром 10-12 см. Повторить 8-10 раз.

2. «Шаг-скачок». Мелом на полу провести черту. Через 3 м от черты поставить табурет и положить на него мяч. Ребенок должен шагнуть правой ногой, подпрыгнуть на ней, шагнуть левой ногой, подпрыгнуть на ней, и таким шагами-скачками достичь табурета, взять мяч и так же возвратиться обратно. Повторить 2-4 раза.

3. «Сделай фигуру». Ребенок бегает по комнате и делает различные движения: поднимает руки вверх, в стороны, приседает, стоит на одной ноге и т. п. По команде он должен остановиться и застыть в той позе, в которой услышал команду. Игра длится 1-1,5 мин.

4. «Удочка». К шнуру привязать мешочек с песком и вращать его низко над полом вокруг себя. При его приближении ребенок подпрыгивает, чтобы «удочка» не коснулась его ног. Игра длится от 40 сек. до 1 мин.

5. «Отыщи предмет». На столе разложить мелкие предметы и накрыть их платком. Назовите предмет, а ребенок должен отыскать его на ощупь, засунув руку под платок. Повторить 4-6 раз.

Используйте свою фантазию, придумывайте сами различные варианты игр, видоизменяйте и усложняйте их.

свернуть

Как пережить сильную жару

Организация активного отдыха дошкольников летом

Организация труда воспитанников в цветнике и огороде

поделиться в: