Группу интегрированного обученгия и воспитания (от 4 до 5 лет) посещает 22 воспитанника: 8 девочек и 14 мальчиков.
Воспитатель дошкольного образования:
Харькова Ирина Борисовна - вторая квалификационная категория, высшее педагогическое образование;
Чиркун Анастасия Николаевна - высшее педагогическое образование
Помощник воспитателя:
Нетребо Марина Станиславовна.
Консультация для родителей
Развиваем изобразительную деятельность в семье
Детское изобразительное творчество-это мир ярких, удивительных образов, в которых дети передают свои впечатления от окружающей их действительности. В.А.Сухомлинский писал: «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев, образно говоря, идут тонкие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребёнка.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»
С самого раннего возраста детей нужно учить доброте, терпению, умению помогать другим и взрослые должны научить ребёнка видеть прекрасное, вызвать желание самому творить.
Изобразительная деятельность в дошкольном учреждении
Образовательная область «Изобразительное искусство» включает в себя восприятие произведений изобразительного искусства, рисование, лепку, аппликацию и конструирование. Основная цель-формирование основ эстетической культуры средствами изобразительного искусства.
Во время специально организованной деятельности у воспитанников формируются определённые представления о способах рисования предметов , элементов сюжетов, декорирования изображения, выражения в рисунке своего отношения к образам. Развиваются умения выбирать по своему желанию материалы, способы рисования предметов, цвета. Воспитывается устойчивый интерес к рисованию, эстетические чувства, желание отображать представления об окружающем мире и отношение к нему доступными выразительными средствами.
Изобразительная деятельность заключает в себе большие возможности. Она является средством умственного, эмоционального, эстетического и волевого развития детей. В процессе этой деятельности совершенствуются все психические функции: зрительное восприятие, память, мыслительные операции. А развитие мелкой моторики руки развивает мышление и речь, ведь рука, по словам Канта, является выдвинутым вперёд мозгом человека. Рука познаёт, а мозг фиксирует ощущения и восприятия, соединяя их в образы и представления. Познавая красоту окружающего мира и произведения искусства, ребёнок испытывает положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства: радость, восхищение, восторг, любовь и красота окружающего. Более полному восприятию окружающего мира помогает интеграция музыки, слова и изобразительной деятельности.
Родителям следует продолжать работу по изобразительной деятельности, начатую в детском саду и создать дома условия для изобразительной деятельности.
Советы родителям
- Желательно, чтобы в распоряжении детей, всегда были на видном месте материалы и принадлежности для занятий. Дети смогут повторить рисунок, который выполняли на занятии по Изо-деятельности в детском саду, что-то дополнить, изменить в лучшую сторону, повысив свою самооценку.
- Предложите ребенку изобразить свое настроение в красках, свои обиды и радости, впечатления за день, и вы заметите, как улучшится его самочувствие, он более станет спокойным.
- При рисовании, обращайте внимание на адекватное использование цвета. Если в рисунке присутствует много темных, черных цветов – пообщайтесь с ребенком, поинтересуйтесь его проблемами на данное время, почему именно эти цвета он использовал в работе. Быть может, за этим скрываются психологические проблемы, зажимы, обиды, или негативное к нему отношение сверстников или в семье.
Таким образом, рисование не только обучает тем или иным навыкам, развивает творческие способности и эстетический вкус ребенка, а также раскрывает его как личность, помогая решить задачи психологического характера, выразить свое отношение к окружающему миру, быть более успешным в социуме, уверенным и активным.
Организация рабочего места
- Чтобы вашему ребенку было удобно заниматься творчеством, организуйте ему рабочее место, соответствующее, росту дошкольника, достаточное освещение.
- Дошкольникам, которым предстоит идти в школу, лучше купить альбом с плотными листами. Пусть ребенок учиться рисовать на бумаге данного формата, так он будет уверенней себя чувствовать на уроках в школе. Приобретите мягкие цветные карандаши, яркие краски, кисти разных размеров.
- От начальных занятий рисования и раскрашивания зависит очень много. Если оставить без внимания то, как ребенок держит карандаш или кисть, это может сказаться на подготовке к школе. Его рука не должна быть напряжена, а кисть жестко фиксирована. Занимаясь рисованием, важно иметь возможность раскованного, свободного движения.
- Обратите внимание на осанку ребенка. Чтобы не утомлять позвоночник, не позволяйте заниматься творчеством в течение длительного времени. Делайте динамические паузы. И не забывайте - лучший отдых, это смена занятия.
Научиться рисовать, лепить, вырезать может каждый ребёнок, если родители уделяют внимание этим занятиям, если они терпеливо помогают детям овладеть навыками и умениями и помнят о том, что изобразительное творчество требует от ребёнка большого труда, усидчивости и интереса. Очень важно, чтобы каждый ребёнок испытал радость творчества. Н.К. Крупская говорила, что «надо помочь ребенку через искусство глубже осознать свои мысли и чувства, яснее и глубже чувствовать».
Надеемся, что эти советы помогут Вам в развитии творческих способностей вашего ребенка!
Источник:
- Учебная программа дошкольного образования.
- Интернетресурсы.