Отчет по проекту "Зелёные школы"

 

Отчёт по программе «Зелёные школы»

 

1. Полное официальное название

 учреждения образования

Государственное учреждение образования «Ясли-сад №5 г.Столбцы»

2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования

Людкевич Наталья Александровна

3. Почтовый адрес учреждения образования

 

222666 Минская область, г.Столбцы, улица Свердлова дом 27

4. Телефон (с кодом)

801717 73933

5. Факс (с кодом)

-

6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования

sad5@stolbtsy-edu.gov.by

sad5.stolbtsy-edu.gov.by

7. Ф.И.О. педагогического работника,

отвечающего в учреждении образования за работу

по программе Зелёные школы,

Тявловская Елена Владимировна

8. Контактный телефон педагогического работника,

отвечающего в учреждении образования за работу

по программе Зелёные школы

80295086584 (МТС)

9. Адрес электронной почты педагогического работника,

отвечающего в учреждении образования за работу

по программе Зелёные школы

sad5@stolbtsy-edu.gov.by

 

10. Общая численность педагогических работников

 учреждения образования

18

11. Количество педагогических работников

учреждения образования, принимающих участие

в реализации программы Зелёные школы

6

12. Общая численность учащихся

в учреждении образования

141

13. Количество учащихся учреждения образования,

принимающих участие в реализации

программы Зелёные школы

43 (воспитанники старших групп от 5 до 7 лет)

14. Каким образом реализуется программа Зелёные школы в учреждении образования (через учебную деятельность, факультативы, организационно-воспитательные часы, кружковую работу и т.п.)

Через специально организованную и нерегламентированную деятельность

15. Сроки реализации программы Зелёные школы

в учреждении образования

2020/2021 учебный год

16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям программы Зелёные школы:

  • Биоразнообразие
  • Энергосбережение
  • Водосбережение
  • Обращение с отходами
  • Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом

 

Общее количество выполненных заданий

 

4

1

1

1

2

 

9

17. На диплом какого уровня претендует школа

3 степени

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ ситуации.

В ГУО «Ясли-сад №5 г.Столбцы» имеются возможности для реализации республиканского образовательного проекта «Зелёные школы». В развивающей предметной пространственной среде созданы центры познавательной практической деятельности, уголки природы, организована работа на экологической тропинке. Территориальное положение учреждения позволяет использовать ближайшее окружение естественных природных условий, неподалеку, находится парк с разнообразными деревьями и кустарниками, луг с дикорастущими травами.

Основная идея реализации проекта для нас заключалась в первую очередь в том, чтобы создать у дошкольников целостную картину мира природы, сформировать основы культуры природоохранного познания окружающего мира. Системный подход в реализации образовательной программы «Зеленые школы» по всем пяти направлениям сориентирован на смысловое понимание и помогает ребенку построить смысловую картину мира.

Цель проекта: формирование экологически грамотной личности, владеющей практическими навыками в экологическом и природоохранном направлении.

Наблюдение показывает, что организация и проведение разнообразной деятельности в природе способствует развитию у воспитанников познавательной активности к объектам, явлениям природы, вызывает эмоционально положительный отклик, способствует формированию основ экологической культуры личности ребенка. Вместе с тем, наблюдается низкий уровень овладения практическими навыками в природоохранном направлении всех участников образовательного процесса, требуется более тесное сотрудничество с семьями воспитанников. Внедрение образовательного проекта осуществляется в условиях реализации содержания учебной программы дошкольного образования, в соответствии с требованиями Положения о реализации проекта "Зеленые школы". За 2020/2021 учебный год (сентябрь-май) по всем направлениям успешно проведены мероприятия в соответствии с выбранными заданиями.

Для решения поставленных задач была создана инициативная группа из 6 педагогов, работу которой возглавила заместитель заведующего по основной деятельности Тявловская Е.В. Руководством учреждения образования были созданы условия, для реализации образовательного проекта «Зеленые школы».

По каждому разделу проекта были определены цели и задачи, выбраны задания для выполнения, определены сроки выполнения задания, ответственные и участники. Запланированные мероприятия по каждому направлению выполнены в объеме 9 заданий (34,6%) от предложенных 26. Уровень результативности достаточный. В целом в реализации проекта приняло участие 100% воспитанников из числа детей 5-7 лет.

Для реализации проекта в работу были вовлечены воспитанники старшей группы и группы интегрированного обучения и воспитания от 5 до 6 лет, администрация, воспитатели дошкольного образования, законные представители воспитанников. Уровень результативности деятельности по программе оцениваем как средний. Поставленные задачи по каждому направлению были выполнены с разной результативностью. Выполнение заданий по каждому направлению оценивалась по практическим результатам (посадка растений, изготовление кормушек, скворечников, выставка работ из бросового материала, засушенных растений, участие в экологических акциях, конкурсах, изготовление памяток совместно с родителями на природоохранную тематику и т.д.). Выполнение соответствующих заданий, на наш взгляд, способствовало приобщению подрастающего поколения к экологическому мышлению, формированию собственной активной позиции в отношении экологического поведения, а также данная деятельность способствовала привлечению широкого круга общественности для осознания и решения экологических проблем нашего региона.

Информация в рамках реализации проекта размещается на информационных стендах, на сайте. Достижению поставленных целей проекта способствовало объединение усилий всех участников образовательного процесса в более тесном сотрудничестве с другими учреждениями образования, заинтересованными организациями, распространение опыта работы учреждения дошкольного образования.

В новом 2021/2022 учебном году планируем продолжить с новыми воспитанниками работу по реализации образовательного проекта «Зеленые школы», выполнить большее количество заданий, заинтересовать и привлечь к работе большее количество воспитанников, родителей и педагогов, продолжим работу по дальнейшему изучению и увеличению биоразнообразия дикорастущих растений и видового разнообразия животных, по мониторингу использования электроэнергии, тепловой энергии, воды, состава образующихся отходов. Также планируем подготовить статью в районную газету «Прамень» о реализации проекта в нашем учреждении образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение заданий

  1. Направление «Биоразнообразие»

Цель: изучение видового разнообразия растений, насекомых, птиц на территории дошкольного учреждения.

Задачи:

  • актуализировать представления о видовом разнообразии растений и животных природы ближайшего окружения, способах его сохранения и увеличения;
  • развивать наблюдательность, умения устанавливать связи и зависимости между живой и неживой природой, навыки правильного взаимодействия с миром природы, экологически грамотного и безопасного поведения в природе;
  • воспитывать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость, желание сохранить природу;
  • способствовать объединению усилий всех участников образовательного процесса.

Контрольный блок:

конкурсная программа «Деревья родного края»: https://drive.google.com/file/d/1HSm1xz02FnTXg4RY3wKWCCjiGrRBwy6V/view?usp=sharing;

загадки о птицах с ответами в картинках картинками: https://drive.google.com/file/d/13TokVyQsSW9wtuVOUBD3ullodQX7eJZn/view?usp=sharing

Список воспитанников, выполнивших задания: https://sad5.stolbtsy-edu.gov.by/проект-зелёные-школы/биоразнообразие

 

Задание

Даты выполне-ния

Кол-во участников

Целевые группы

 

 Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.1

Изучить разнообразие типичных (коренных растений природной флоры) и нетипичных (некоренные, несвойственные для данной территории) деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования

 

 

09.09.20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сентябрь 2020

27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

43

Старшая группа и старшая интегрированная группа

 

 

 

 

 

Старшая группа и старшая интегрированная группа

Валицкая Л.И.,

Степанюк М.В.

1.Собрать природный материал (листья березы, клена, ольхи, дуба, рябины, каштана, спиреи и др., а также их плоды, например, каштаны, желуди, шишки ели, рябину и др.)  для организации игровой и исследовательской деятельности.

2. Изучить разнообразие деревьев и кустарников, произрастающих на территории УО.

 

 

1.Изготовлены лэпбуки «Экскурс по экологической тропе» (фотоотчет размещен на сайте).  https://drive.google.com/file/d/1GGTnfnsCGHi8AB-ZpX778gAs8Z6T9uaP/view?usp=sharing

 

https://sad5.stolbtsy-edu.gov.by/проект-зелёные-школы/биоразнообразие

 

 

2.                 Изучили разнообразие деревьев и кустарников, произрастающих на территории УО. 

На сайте УО размещены фото деревьев и кустарников территории. https://drive.google.com/file/d/1qruJmcznUhXtiAt59sQZB9kogTvgq1r7/view?usp=sharing

 

https://sad5.stolbtsy-edu.gov.by/проект-зелёные-школы/биоразнообразие

 

29.09.20 и 02.10.20

26

 

Старшая группа и старшая интегрированная группа

Степанюк М.В., Валицкая Л.И.

3.Провести занятие «Мы – друзья природы»

3.Ребята знают и называют не менее 5 видов деревьев и кустарников.

Октябрь-декабрь

43

Старшая группа и старшая интегрированная группа

 

Степанюк М.В., Валицкая Л.И.

4.Провести экскурсии по экологической тропе УО.

5.Составить список деревьев и кустарников и паспорт деревьев территории УО.

4.Проведена экскурсия по экологической тропе.

https://drive.google.com/file/d/14sbDo5tjxsuwJuOQVkQ20xRh4zkBdE9n/view?usp=sharing

 

https://sad5.stolbtsy-edu.gov.by/проект-зелёные-школы/биоразнообразие

5.Составлен список деревьев и кустарников и паспорт деревьев территории УО  

https://drive.google.com/file/d/1_Y0ftZlqL2e9fiAPYGLxgnrOGRr-I7gL/view?usp=sharing

 

https://drive.google.com/file/d/1HLsG2cuIVar8G5MTe-mVwBJLNoBHMya7/view?usp=sharing

 

https://sad5.stolbtsy-edu.gov.by/проект-зелёные-школы/биоразнообразие

19.11.20

43

Старшая группа и старшая интегрированная группа

 

Степанюк М.В., Валицкая Л.И.

6.Провести дидактическую игру «С какого дерева листок?»

7.Изготовить поделки из опавших листьев и другого природного материала совместно с родителями.

6.Организована выставка совместных работ «Кудесница осень» и фотоотчет на сайте https://drive.google.com/file/d/1ClVJNAlC2SD_9Eb7I6mzN53QFOu1K1Qy/view?usp=sharing

 

https://sad5.stolbtsy-edu.gov.by/проект-зелёные-школы/биоразнообразие

26.10.20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

 

 

 

 

 

21

Старшая группа и старшая интегрированная группа

Старшая группа и старшая интегрированная группа

 

 

Степанюк М.В., Валицкая Л.И.

8.Провести занятие по образовательной области "Изобразительное искусство. Аппликация" на тему "Осеннее дерево".

 

9.Провести занятие по образовательной области "Изобразительное искусство. Рисование" на тему "Осенний лес".

10.Организовать дидактические игры «С чьей ветки детки» (различие деревьев и кустарников

по листьям и плодам).

7.Оформлены выставки работ на стенде группы и фотоотчет на сайте УО.

https://drive.google.com/file/d/1mHSLby6Bgu9kgazBcPVa_HaXd-yd1wHB/view?usp=sharing

 

https://drive.google.com/file/d/1IHxCXds2R7lkX2MLflXyd5EK-T-P-du_/view?usp=sharing

 

https://sad5.stolbtsy-edu.gov.by/проект-зелёные-школы/биоразнообразие

 

Декабрь

43

Старшая группа и старшая интегрированная группа

Валицкая Л.И.

11.Создать картосхемы территории с размещением объектов (деревьев и кустарников)

8.Разработана картосхема с деревьями и кустарниками территории.  https://drive.google.com/file/d/1jfGwUelDfOobgHo2tyrRnGvvCqDp1LJ1/view?usp=sharing

 

https://sad5.stolbtsy-edu.gov.by/проект-зелёные-школы/биоразнообразие

 

1.3

Изучить разнообразие птиц на территории учреждения дошкольного образования

11.12.20

 

 

43

 

 

14

Старшая группа и старшая интегрированная группа

Валицкая Л.И. Степанюк М.В.,

12.Провести занятие «Нам морозы не страшны, ведь к зиме готовы мы»

13.Провести занятие «Зимующие птицы»

9.Создана презентация «Зимующие птицы» размещена на сайте УО.  https://drive.google.com/file/d/1j2B5k8nH9lqXjcghnNjyLPaBcrHH1NJF/view?usp=sharing

 

https://sad5.stolbtsy-edu.gov.by/проект-зелёные-школы/биоразнообразие

10.Фотоотчет занятия «Зимующие птицы» размещен на сайте УО.

https://drive.google.com/file/d/1Hbjb1zNsQ0RzAhXSyfJZI-JXf2GOPbdr/view?usp=sharing

 

https://sad5.stolbtsy-edu.gov.by/проект-зелёные-школы/биоразнообразие

Октябрь, декабрь, январь, май

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь 2020

 

 

 

 

 

Май 2021

43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

43

Старшая группа и старшая интегрированная группа

 

 

 

 

 

Старшая группа и старшая интегрированная группа

 

Валицкая Л.И. Степанюк М.В.,

Кучур А.А., Жук Е.К.

 

 

 

 

 

 

Валицкая Л.И. Степанюк М.В.,

 

14.Организовать наблюдения «Птицы нашего участка», «Птицы на нашей кормушке», «Ищем птичьи следы», «Птицы нашего леса»

 

 

 

 

 

15.Организовать выставку работ «Птицы моей страны».

 

 

 

16.Создать картосхему с птицами, прилетающими на территорию УО,

11.Ребята определяют не менее 5 видов птиц ближайшего окружения (воробей, синица, скворец, ворона, голубь, снегирь, ласточка).

Созданы зоны для наблюдения птиц;

https://drive.google.com/file/d/1I96-qUyiuBX3gKvjJc_7doLn8B_8J2Wu/view?usp=sharing

 

https://sad5.stolbtsy-edu.gov.by/проект-зелёные-школы/биоразнообразие

12.Организована выставка работ «Птицы моей страны»;

https://drive.google.com/file/d/15C6KMoEO46qri6JI0PPhlmbmIuBlygEj/view?usp=sharing

 

https://sad5.stolbtsy-edu.gov.by/проект-зелёные-школы/биоразнообразие

13.Создана картосхема с птицами, прилетающими на территорию УО размещены на сайте УО. https://drive.google.com/file/d/16gjK5kgICMagchgH-61X5UG-Xyn-iql5/view?usp=sharing

 

https://sad5.stolbtsy-edu.gov.by/проект-зелёные-школы/биоразнообразие

 

1.6

Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц

Ноябрь-декабрь

 32

Старшая группа и старшая интегрированная группа

 

Валицкая Л.И. Степанюк М.В.

17.Изготовить и разместить кормушки на территории УО и возле домов воспитанников.

 

 

14.Проведена акция «Кормушка возле дома моего». На территории УО размещены 14 кормушек и 18 кормушек размещены возле домов воспитанников. На кормушках дети наблюдали синиц, воробьёв, снегирей. https://drive.google.com/file/d/1Fu3i3kUUuMTS3URXuqmWvqePE8ZqrfpY/view?usp=sharing

 

https://sad5.stolbtsy-edu.gov.by/проект-зелёные-школы/биоразнообразие

27.01.21

24

Старшая группа и старшая интегрированная группа

Валицкая Л.И. Степанюк М.В.

18.Провести сравнительное наблюдение за синицей и воробьем.

 

15.Ребята определяют не менее 5 видов зимующих и перелетных птиц (воробей, синица, скворец, ворона, голубь, снегирь, ласточка).

 

 

1.7

Создать и разместить на территории учреждения искусственные гнездовья для птиц

13.05.21

33

Старшая группа и старшая интегрированная группа

Степанюк М.В., Валицкая Л.И.

19.Провести занятие «Где живут птицы».

20.Провести экскурсию по экологической тропе «Гнездовье птиц».

16.Воспитанники имеют представления об искусственных жилищах птиц (скворечник, синичник).

Март-апрель

 

 

 

Май 2021

18

 

 

 

 

43

Старшая группа и старшая интегрированная группа

Степанюк М.В., Валицкая Л.И. Кучур А.А., Жук Е.К.

 

Степанюк М.В., Валицкая Л.И. Кучур А.А., Жук Е.К.

20.Совместно с родителями изготовить искусственные гнездовья птиц.

21.Создать катросхему с обозначением мест развешенных искусственных гнездовий для птиц.

17.Проведена акция «Домик для птиц» - изготовлены 11 новых скворечники и размещены на деревьях на территории УО. https://drive.google.com/file/d/1mimJM86Qtq8Fm9trthjBoYGVQ5HXpEex/view?usp=sharing

 

https://sad5.stolbtsy-edu.gov.by/проект-зелёные-школы/биоразнообразие

18.Создана картосхема территории УО с расположением искусственных гнездовий птиц (19 скворечников, из них 11 изготовленных весной 2021г. и 3 синичника) и размещена на сайте УО.

https://drive.google.com/file/d/1-aPaCzyAmPV315fHqy5gUa8a5ISga9k2/view?usp=sharing

 

https://sad5.stolbtsy-edu.gov.by/проект-зелёные-школы/биоразнообразие

Март

36

Старшая группа и старшая интегрированная группа

Степанюк М.В., Валицкая Л.И.

22.Провести дидактическую игру «Узнай птицу по голосу». 

19.Создана медиотека «О чем поют птицы» и размещена на сайте УО.

https://drive.google.com/drive/folders/1WpZQD2wQrGihTYOnXFjXs4tNktE8Og1y

 

https://sad5.stolbtsy-edu.gov.by/проект-зелёные-школы/биоразнообразие

 

  1. Направление «Энергосбережение»

Цель: изучение потребления электроэнергии в детском саду.

Задачи:

  • изучить места потребления энергии в детском саду;
  • указать на схематическом плане здания детского сада основные места, потребляющие энергию;
  • разработать памятки по рациональному использованию энергии.

Контрольный блок: https://drive.google.com/file/d/1RJifNzUyqSK-mpVbz5tcxOdHiifioMf2/view?usp=sharing

Список воспитанников, выполнивших задания:  https://sad5.stolbtsy-edu.gov.by/проект-зелёные-школы/энергосбережение

 

Задание

Даты выпол-нения

Кол-во

участников

Целевые группы

 

 

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

2.1

           

Изучение потребления электроэнергии в учреждении дошкольного образования

 

26.03.21

 

 

 

 

 

 

 

 

Май 2021

 

 

 

 

 

 

 

Март 2021

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май 2021

 

23

 

 

 

 

 

 

 

 

43

 

 

 

 

 

 

 

 

27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

43

Старшая группа и старшая интегрированная группа

 

 

 

Старшая группа и старшая интегрированная группа

 

 

 

Старшая группа и старшая интегрированная группа

 

Валицкая Л.И.,

 

Степанюк М.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Степанюк М.В.

Жук Е.К.

 

1.Провести экскурсию «Места потребления электроэнергии» и изучить потребление

электроэнергии в

учреждении       

дошкольного

образования.

2.Составить отчет по результатам изучения.  

 

 

 

 

 

 

3.Провести занятия «Дорожить электроэнергией умей!» и «Берегите свет!».

4.Организовать выставку рисунков «Сэкономим энергию».

 

 

 

 

 

5.На схематическом плане здания учреждения дошкольного образования указать места наибольшего потребления электроэнергии и место, где находятся приборы учета электроэнергии. 

   

1. Провели экскурсию «Места потребления электроэнергии» в ходе которой узнали, где больше всего используется электроэнергии.

https://drive.google.com/file/d/1QYtmENoifMINt3XiSAxl2d8Pr2rSCSL0/view?usp=sharing

 

https://sad5.stolbtsy-edu.gov.by/проект-зелёные-школы/энергосбережение

 

2.Изучили источники потребления электроэнергии в дошкольном учреждении, составили отчет и разместили на сайте УО.

https://drive.google.com/file/d/1QFujI7X98zuav2CCsDLFkSo8744nr8sz/view?usp=sharing

 

https://sad5.stolbtsy-edu.gov.by/проект-зелёные-школы/энергосбережение

3.Провели занятия «Дорожить электроэнергией умей!» и «Берегите свет!».

https://sad5.stolbtsy-edu.gov.by/проект-зелёные-школы/энергосбережение

 

4.Организована выставка рисунков «Сэкономим энергию» 

https://drive.google.com/file/d/1yTCHatGZ6BacNH5RPW80i1L0lyitr-Dk/view?usp=sharing

 

https://sad5.stolbtsy-edu.gov.by/проект-зелёные-школы/энергосбережение

 

5.Оформили план-схему здания УДО, отметив места с наибольшим потреблением электроэнергии и место нахождения приборов учета электроэнергии.

https://drive.google.com/file/d/1F4GGDHwRSjqEyKtGxtmTP4z-u0fDbsp6/view

 

https://sad5.stolbtsy-edu.gov.by/проект-зелёные-школы/энергосбережение

 

 

                 

 

  1. Направление «Водосбережение»

Цель: Расширение знаний воспитанников о потреблении воды и способах её экономии.

Задачи:

  • формировать представления о значении неживой природы в жизни и хозяйственной деятельности человека (на примере использования воды);
  • изучить направления использования воды в учреждении дошкольного образования, освоить способы её сбережения;
  • развивать исследовательские способности, познавательный интерес к неживой природе, умения и навыки рационального использования природных ресурсов, осознанной деятельности по охране окружающей среды;
  • воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей среды, бережное отношение к природным ресурсам, желание защищать её.

Контрольный блок: https://drive.google.com/file/d/1Ge6iy_-txpEJh6PZFyxzJwlRNSFHKn--/view?usp=sharing

Список воспитанников, выполнивших задания:  https://sad5.stolbtsy-edu.gov.by/проект-зелёные-школы/водосбережение

 

Задание

Даты выполнения

Кол-во

участников

Целевые группы

 

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

3.1

Изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования

 

23.03.21

14

Старшая группа и старшая интегрированная группа

Степанюк М.В., Валицкая Л.И.

1.Провести занятие «Вода в нашей жизни. Путешествие капельки».

1.Проведено занятие «Вода в нашей жизни. Путешествие капельки»  

https://sad5.stolbtsy-edu.gov.by/проект-зелёные-школы/водосбережение

 

Апрель 2021

43

Старшая группа и старшая интегрированная группа

 

Степанюк М.В.,

Валицкая Л.И.

2.Провести беседу «Способы сохранения воды».

 

3.Оформить картотеку «Опыты и эксперименты с водой».

2. Проведена беседа «Способы сохранения воды»

https://sad5.stolbtsy-edu.gov.by/проект-зелёные-школы/водосбережение

3.Оформлена картотека опытов и экспериментов с водой https://drive.google.com/file/d/10zUqYLvkjeqQr7DPxjxTQeum9tGofoSA/view?usp=sharing

https://sad5.stolbtsy-edu.gov.by/проект-зелёные-школы/водосбережение

 

Май 2021

43

Старшая группа и старшая интегрированная группа

 

Степанюк М.В.,

Валицкая Л.И.

4.Провести экскурсию по учреждению образования и изучить места потребления и учета воды.

 

5.Нанести на картосхему места потребления и учета воды

4.Проведена экскурсия по учреждению образования, изучены места потребления и учета воды

https://sad5.stolbtsy-edu.gov.by/проект-зелёные-школы/водосбережение

 

 5.Нанесены на картосхеме учреждения образования места потребления и учета воды

https://drive.google.com/file/d/1en3U-zo-BQ1Nq4pewrtarePAc082cxNK/view

 

https://sad5.stolbtsy-edu.gov.by/проект-зелёные-школы/водосбережение

 

 

 

  1. Направление «Обращение с отходами»

Цель: Провести анализ источников появления отходов, определение способов их минимизации, освоение приемов раздельного сбора мусора.

  • формировать представления об источниках возникновения мусора, потребности соблюдать чистоту в окружающем мире;
  • развивать навыки осознанной совместной деятельности по охране окружающей среды, первоначальные умения экологически грамотного и безопасного поведения в природе, навыки здорового образа жизни;
  • воспитывать осознанное отношение за свои поступки, чувство ответственности за состояние окружающей среды

Контрольный блок:  https://drive.google.com/file/d/1ajeHp8Ml5AhqiOuCviAOX9Dzo0qKfx3k/view?usp=sharing

Список воспитанников, выполнивших задания:  https://sad5.stolbtsy-edu.gov.by/проект-зелёные-школы/обращение-с-отходами

 

Задание

Даты выполнения

Кол-во

участников

Целевые группы

 

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

4.4

Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработка семейных памяток по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендаций по их раздельному сбору и сдаче.

 

Апрель 2021

32

Старшая группа и старшая интегрированная группа

 

Валицкая Л.И. Степанюк М.В.,

Кучур А.А., Жук Е.К.

1.Изучить состав образующихся в домашних условиях отходов и источники их образования.

2.Составить отчет по результатам изучения   состава мусора в семье с указанием состава отходов.

1.Изучен состав образующихся в домашних условиях отходов и источники их образования.

2.Составлен отчет по результатам изучения состава мусора в семье воспитанниками старших групп ГУО «Ясли-сад №5 г.Столбцы». Информация размещена на сайте УО.

https://drive.google.com/file/d/1i69TVtwKx76jxA3rFHYL-tF_XmtduOv5/view?usp=sharing

 

https://sad5.stolbtsy-edu.gov.by/проект-зелёные-школы/обращение-с-отходами

 

Апрель 2021

 

 

 

 

 

43

 

 

 

 

 

 

 

 

Старшая группа и старшая интегрированная группа

 

Степанюк М.В. Валицкая Л.И.

 

3.Разработать

семейные памятки по

минимизации отходов,

образующихся в

домашних условиях,

рекомендации по их

раздельному сбору и

сдаче.

3.Разработаны семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях. https://drive.google.com/file/d/1OJK4blZXmZmM-gSuGL5HbV3NPpH1A-Z4/view

 

https://sad5.stolbtsy-edu.gov.by/проект-зелёные-школы/обращение-с-отходами

23.03. 21

18

Старшая группа и старшая интегрированная группа

Степанюк М.В. Валицкая Л.И.

 

4.Провести занятие «Отходы в доходы».

4.Проведено занятие «Отходы в доходы» и организовать выставку работ. https://drive.google.com/file/d/1tH6qQ7hjwCrRT4JuW4QwsVrnCRHx28oG/view?usp=sharing

 

 

  1. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»

Цель: разработка и проведение мероприятий, направленных на формирование экологической грамотности среди воспитанников и их родителей (законных представителей), социума.  

Задачи:

  • вовлекать воспитанников и их родителей в общественно значимые действия и мероприятия по сохранению природы, бережному отношению к её ресурсам;
  • способствовать повышению уровня педагогической компетентности; родителей, законных представителей в вопросах экологического образования детей;
  • формировать опыт совместной деятельности, взаимопомощи

 Список воспитанников, выполнивших задания:  https://sad5.stolbtsy-edu.gov.by/проект-зелёные-школы/информационно-экологические-мероприятия

 

Задание

Даты выполнения

Кол-во

участников

Целевые группы

 

Ответственный

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

5.1

Подготовка

наглядного

природоохранного

информационного

материала,

созданного

обучающимися, для

родителей (законных представителей)

 

01.10.20-31.05.21

43

Старшая группа и старшая интегрированная группа

 

Тявловская Е.В., Степанюк М.В., Валицкая Л.И., Кучур А.А., Жук Е.К.

1.Подготовить памятки по рациональному использованию электроэнергии: «8 простых способов сберечь электроэнергию дома"; плакаты-призывы "Берегите тепло!"; «Закрывайте двери, берегите тепло»; «Бережем тепло» буклет «Полезные советы, как сберечь энергию».

2. Разместить памятки на стендах, на сайте УО.

3.Изучить потребление

электроэнергии в

учреждении       

дошкольного

образования. Составить отчет по результатам изучения.  

1.Подготовлены памятки, плакаты-призывы по рациональному использованию электроэнергии и размещены на сайте УО.

2.Материалы размещены на сайте, ссылки отправлялись родителям, сотрудникам УО, вручались родителям.  

https://drive.google.com/file/d/1YGKQkWP79n8T4RV5i1AjPZz9Hms3Amsd/view?usp=sharing

 

https://drive.google.com/file/d/1JmfOFi4lkVB2M2godJN3M89uk4FM-1HH/view

 

https://sad5.stolbtsy-edu.gov.by/проект-зелёные-школы/информационно-экологические-мероприятия

3.Изучили источники потребления электроэнергии в дошкольном учреждении. Составили отчет по результатам изучения потребления электроэнергии в дошкольном учреждении и разместили на сайте УО.

https://drive.google.com/file/d/1QFujI7X98zuav2CCsDLFkSo8744nr8sz/view?usp=sharing

 

https://sad5.stolbtsy-edu.gov.by/проект-зелёные-школы/информационно-экологические-мероприятия

01.10.20-31.05.21

43

Старшая группа и старшая интегрированная группа

 

Тявловская Е.В., Степанюк М.В., Валицкая Л.И., Кучур А.А., Жук Е.К.

4. Составить памятки по экономии воды и тепла: «Потребление воды дома», «Правила мытья рук», «Экономия воды в быту», «Как экономить воду в быту», «Памятка по рациональному использованию воды», «Три простых способа сбережения воды», плакаты-призывы "Берегите тепло!".

4.Составлены памятки по экономии воды и тепла https://drive.google.com/file/d/1X_KSrlcfguPjezNeKJLSP1LmLfABWFak/view

 

https://drive.google.com/file/d/1xnJLXtjLWxJiTMOIObFio-GxeUbEgjMC/view?usp=sharing

 

https://sad5.stolbtsy-edu.gov.by/проект-зелёные-школы/информационно-экологические-мероприятия

 

01.10.20-31.05.21

43

Старшая группа и старшая интегрированная группа

 

Тявловская Е.В., Степанюк М.В., Валицкая Л.И., Кучур А.А., Жук Е.К.

5.Составить памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях: «Памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях», «Памятка по раздельному сбору и сдаче отходов», «План действий по минимизации отходов», «Раздельный сбор мусора»,

5.Составлены памятки по минимизации отходов , образующихся в домашних условиях и размещены на сайте учреждения дошкольного образования.

https://drive.google.com/file/d/1OJK4blZXmZmM-gSuGL5HbV3NPpH1A-Z4/view?usp=sharing

 

https://sad5.stolbtsy-edu.gov.by/проект-зелёные-школы/информационно-экологические-мероприятия

 

 

5.2

Подготовка,

организация и

проведение

информационных

экологических

мероприятий для

местного населения:

праздников,

выступлений перед

общественностью

(на родительских

собраниях, в

близлежащих

учреждениях общего

среднего

образования,

младших и средних

группах учреждения

Июль 2020

 

 

 

 

 

 

 

 

10.11.21                       

43

 

 

 

 

 

 

 

 

 43

Старшая группа и старшая интегрированная группа

 

 

 

Старшая группа и старшая интегрированная группа

 

Тявловская Е.В., Степанюк М.В., Валицкая Л.И., Кучур А.А., Жук Е.К.

 

 

 

 

Тявловская Е.В., Степанюк М.В., Валицкая Л.И., Кучур А.А., Жук Е.К.

6.Подготовить информационный видеоролик «Юные экологи» (рассказывает о работе нашего учреждения образования в проекте «Зелёные школы).

 

 

 

 

 

7. Подготовить видеоролик «Энергосбережение в нашей жизни»

8. Разместить видеоролики на сайте УО

 

6.Подготовлен видеоролик «Юные экологи».

7. Видеоролик «Юные экологи» размещен на сайте УО. Был показан воспитанникам всех возрастных групп и родителям на общем родительском собрании. https://drive.google.com/file/d/1A20LoQ2iLQk3S0EAn7D2-59CA0GKSejV/view?usp=sharing

 

https://sad5.stolbtsy-edu.gov.by/проект-зелёные-школы/информационно-экологические-мероприятия

8. Видеоролик «Энергосбережение в нашей жизни» размещен на сайте УО (в ходе недели энергосбережения демонстрировался воспитанникам и педагогам, ссылка на ролик отправлена в родительское сообщество в вайбер); размещен на сайте УО.

https://drive.google.com/file/d/12eOL7uyinK4vyqWB-BgkM-7OeAjbeD5M/view?usp=sharing

 

https://sad5.stolbtsy-edu.gov.by/проект-зелёные-школы/информационно-экологические-мероприятия

23.10.21

 43

Старшая группа и старшая интегрированная группа

Горбарчук Е.А., Степанюк М.В., Валицкая Л.И., Кучур А.А.

8.Провести развлечение «Любители природы» (были приглашены воспитанники средних групп)

9. Проведено развлечение «Любители природы».

Фотоотчет размещен на сайте УО. https://drive.google.com/file/d/1o89X8veBMaAqNyG2glRzahqfiD-Xo3ed/view?usp=sharing

 

https://sad5.stolbtsy-edu.gov.by/проект-зелёные-школы/информационно-экологические-мероприятия

1 раз в квартал

43

Старшая группа и старшая интегрированная группа

 

Степанюк М.В., Валицкая Л.И., Кучур А.А., Жук Е.К.

9.Провести природоохранную акцию «Собери макулатуру – сохрани жизнь дереву».

10.Проведена природоохранная акция «Собери макулатуру – сохрани жизнь дереву». Цель акции – привлечь внимание педагогов, воспитанников, их родителей к проблеме бережного отношения к такому богатству - как лес.

Информация об акции размещена на сайте УО.

https://drive.google.com/file/d/1uOp_KuXsOI6I1-3G3rVxU5-Zs8sf1FsS/view?usp=sharing

 

https://sad5.stolbtsy-edu.gov.by/проект-зелёные-школы/информационно-экологические-мероприятия

30.10.2020

26

Старшая группа и старшая интегрированная группа

Степанюк М.В., Валицкая Л.И., Кучур А.А., Жук Е.К.

10. Провести природоохранную акцию "Посадим дерево вместе"

11.Провели природоохранную акцию "Посадим дерево вместе"

https://sad5.stolbtsy-edu.gov.by/проект-зелёные-школы/информационно-экологические-мероприятия

02-11.11.21

43

Старшая группа и старшая интегрированная группа

 

Тявловская Е.В., Степанюк М.В., Валицкая Л.И., Кучур А.А., Жук Е.К. (воспитатели всех возрастных групп)

11. В рамках недели энергосбережения провести информационные мероприятия:

- рисование «Мы – за бережливость!

- беседы «Что значит «бережливость»; «Бережём тепло, свет и воду»; «Маленькие берегоши»;

- наблюдение «Где в нашей группе живет электричество»,

- дидактические игры «Грустный и весёлый смайлик», «Сортируем мусор – бережем природу», «Часы бережливости», «Раздели на группы», «Кто поможет электротоку»;

- рассматривание картинок «Тепло вокруг нас»;

- малоподвижная игра «Провода»;

- загадки об электроприборах.

- занятия по образовательной области «Ребёнок и общество» «Дорожить электроэнергией умей!» и «Берегите свет».

12. В рамках недели энергосбережения проведены информационные мероприятия, на которых педагоги вместе с воспитанниками всех возрастных групп организовали и провели цикл разнообразной деятельности, направленной на актуализацию знаний об энергии и ее роли в нашей жизни, об источниках энергии, пути электроэнергии в дом, о понятиях "экономия" и "бережливость", об основных элементарных принципах энергосбережения и многом другом).

Информация и фотоотчет «Недели энергосбережения» на сайте УО.

https://drive.google.com/file/d/1tQHF84_X-kPQMpco0FgAVLpQinZQnwdt/view?usp=sharing

 

https://sad5.stolbtsy-edu.gov.by/проект-зелёные-школы/информационно-экологические-мероприятия

 

Ноябрь-декабрь 2021

27

Старшая группа и старшая интегрированная группа

 

Тявловская Е.В., Степанюк М.В., Валицкая Л.И., Кучур А.А., Жук Е.К.

12. Провести природоохранную акцию «Кормушка возле дома моего» (родителями и детьми всех возрастных групп изготовлены кормушки. Часть размещена на территории детского сада, а часть – возле домов воспитанников)

13. Проведена природоохранная акцию «Кормушка возле дома моего». На территории УО размещены 14 кормушек и 18 кормушек размещены возле домов воспитанников.   Информация и фотоотчёт размещены на сайте УО.

https://drive.google.com/file/d/1Fu3i3kUUuMTS3URXuqmWvqePE8ZqrfpY/view?usp=sharing

 

https://sad5.stolbtsy-edu.gov.by/проект-зелёные-школы/информационно-экологические-мероприятия

Март 2021

18

Старшая группа и старшая интегрированная группа

Степанюк М.В., Валицкая Л.И., Кучур А.А., Жук Е.К.

13. Провести выставку поделок из бытовых отходов «Отходы в доходы» (изготовят воспитанники вместе с родителями)

14. Организована выставка поделок из бытовых отходов «Отходы в доходы» Фотоотчет выставки на сайте УО.

https://drive.google.com/file/d/1tH6qQ7hjwCrRT4JuW4QwsVrnCRHx28oG/view?usp=sharing

 

https://sad5.stolbtsy-edu.gov.by/проект-зелёные-школы/информационно-экологические-мероприятия

1.04.21

43

Старшая группа и старшая интегрированная группа

Горбарчук Е.А., Степанюк М.В., Валицкая Л.И., Кучур А.А.

14.Провести День птиц (пригласить к участию воспитанников вторых младших и средних групп).

 

15.Проведен День птиц. Информация и фотоотчет размещены на сайте.

https://drive.google.com/file/d/15jgKEeCSsp2TwF6RWWL_MX31hJS1JY5d/view?usp=sharing

 

https://sad5.stolbtsy-edu.gov.by/проект-зелёные-школы/информационно-экологические-мероприятия

01-15.04.21

5

Старшая группа и старшая интегрированная группа

 

Тявловская Е.В., Степанюк М.В., Валицкая Л.И., Кучур А.А., Жук Е.К.

15.Поучаствовать в экологической акции «Дом для рукокрылых».  

16.Приняли участие в экологической акции «Дом для рукокрылых».  Информация и фотоотчет размещены на сайте и в социальных сетях.

https://drive.google.com/file/d/1qKIPa3fSNc3rBsk9KhlegfUnvgkNKEEO/view?usp=sharing

 

https://sad5.stolbtsy-edu.gov.by/проект-зелёные-школы/информационно-экологические-мероприятия

06.04.21

43

Старшая группа и старшая интегрированная группа

Тявловская Е.В., Степанюк М.В., Валицкая Л.И., Кучур А.А., Жук Е.К.

 

16. Провести акцию "Домик для птиц".

17.Провели акцию "Домик для птиц" с 15 марта по 8 апреля 2021 года. Информация и фотоотчет размещены на сайте УО.

https://drive.google.com/file/d/1mimJM86Qtq8Fm9trthjBoYGVQ5HXpEex/view?usp=sharing

 

https://sad5.stolbtsy-edu.gov.by/проект-зелёные-школы/информационно-экологические-мероприятия

 

 

20.04.21

4

Старшая группа и старшая интегрированная группа

 

Тявловская Е.В., Валицкая Л.И.,

Жук Е.К.

 

17.Поучаствовать в конкурсе рисунков и видеороликов на тему «Восстановим нашу Землю!» в рамках проекта “Вовлечение общественности в экологический мониторинг и улучшение управления охраной окружающей среды на местном уровне”

18.Приняли участие в конкурсе рисунков и видеороликов на тему «Восстановим нашу Землю!» (3 место у воспитанницы старшей группы Якусик В., с рисунком на тему «Восстановим землю!» (бережное отношение к окружающей среде).  Информация и фотоотчет размещены на сайте.

https://drive.google.com/file/d/1SVEcWwHqSOyLhEE5M2aFvckm7qkUgjGk/view?usp=sharing

 

https://sad5.stolbtsy-edu.gov.by/проект-зелёные-школы/информационно-экологические-мероприятия

14.05.21

15

Старшая группа и старшая интегрированная группа

 

Степанюк М.В., Валицкая Л.И., Кучур А.А., Жук Е.К.

 

18.Организовать выставку рисунков «Сэкономим энергию».

 

19.Организована выставка рисунков «Сэкономим энергию».

Фотоотчет размещен на сайте УО.

https://drive.google.com/file/d/1yTCHatGZ6BacNH5RPW80i1L0lyitr-Dk/view?usp=sharing

 

https://sad5.stolbtsy-edu.gov.by/проект-зелёные-школы/информационно-экологические-мероприятия

29.03.21

19

Старшая группа и старшая интегрированная группа

 

Степанюк М.В.,

Валицкая Л.И.,

19. Провести конкурс рисунков «Где живут капли в детском саду».

 

20.Проведен конкурс рисунков «Где живут капли в детском саду». Фотоотчет размещен на сайте УО.

https://drive.google.com/file/d/1KRPt-bIPBQQ92dun9s6s-chwwTx-gmH2/view?usp=sharing

 

https://sad5.stolbtsy-edu.gov.by/проект-зелёные-школы/информационно-экологические-мероприятия

                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

поделиться в: