Тематические дни

День Конституции

Программа проведения тематического дня

к  Дню Конституции Республики Беларусь

Акция «Споем гимн вместе!»

Музыкальные руководители

 

Занятия по образовательной области «Ребенок и общество»:

«Мои права»

 

Занятие по образовательной области «Изобразительное искусство: аппликация (коллективная) «Коллаж «Мая Радзiма – Беларусь» (государственные и природные символы нашего государства)

Воспитатели дошкольного

образования

Общение-рассуждение «Права ребенка. Зачем нужны?», «Какие у детей обязанности?» (о правах ребенка, которые прописаны в Конституции Республики Беларусь)

Воспитатели дошкольного

образования

Дидактическая игра «Я – человек, я имею право», «Я не должен…» (старшие группы)

сюжетно-дидактическая игра «День рождения» на умение устанавливать   взаимоотношения между членами

 семьи, организовывать взаимодействие для достижения цели.

викторина «Что я знаю о своей стране».

Наблюдение во время прогулки «Право на труд, образование, здравоохранение – конституционные права».

Воспитатели дошкольного

образования

Оформление плакатов «Мая Радзiма – Беларусь», «Я ганаруся, што жыву ў Беларусі».

Выполнение творческих работ «Пусть  всегда будет солнце», коллективная работа «Каждый  ребенок имеет  право».

Воспитатели дошкольного

образования

Физкультурный досуг «День Конституции Республики Беларусь».

Руководитель физического воспитания

Разместить информационно-наглядный материал для родителей «Конституция Республики Беларусь – основной закон», «Права ребенка».  

 

Воспитатели дошкольного

образования

свернуть

День единения народов Беларуси и России.

30.03.2023

Программа проведения тематического дня  

«День единения народов Беларуси и России»

Цель: формировать у детей патриотические чувства, любовь к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям; социальный опыт, личностные качества ребенка на основе его включения в систему социальных отношений в различных жизненных и игровых ситуациях.

п/п

Мероприятие

Ответственный

1

Размещение в месте проведения торжественных мероприятий праздничной атрибутики (государственных флагов Республики Беларусь и России, информационных листков).

Воспитатели дошкольного образования

2

Размещение информации о проведении Дня единения народов Беларуси и России на официальном сайте учреждения, в социальных сетях, на информационных стендах.

Заместитель заведующего по основной деятельности  

3

Прослушивание гимна Республики Беларусь, гимна России.

Музыкальный руководитель

 

4

Дидактические игры: «Собери карту Беларуси, России», "Государственные символы Беларуси, Рассии"

Воспитатели дошкольного образования

5

Проведение тематических бесед «Вместе мы сила!», «Мы вместе», «В единстве наша сила!», «Дружат люди всей Земли» посвященных Дню единения народов Беларуси и России.

Воспитатели дошкольного образования

6

Рисование коллективное на темы «Мы едины», «Голубь мира в высь лети, вместе нас соедини»

Воспитатели дошкольного образования

7

Видеопрезентация «Две сестры –Беларусь и Россия».

Заместитель заведующего по основной деятельности  

 

 

свернуть

День народного единства

15.09.2023

Программа проведения тематического дня  

«День народного единства»

Цель: формировать у детей патриотические чувства, любовь к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям.

 

Общение

Беседа "День народного единства в Беларуси";

Рассуждение «Зачем государствам нужен герб, флаг и гимн?»                         

 

Беседа «Как нужно себя вести, когда звучит государственный гимн?»                    

 

Игровая деятельность

Игра "Голубь прилетает, людей объединяет"

Дидактические игры "Сложи карту Беларуси", "Символы моей страны".

Спортивные эстафеты "Собери карту своей страны", "Найди флаг Беларуси", "Ясь, не зваліся".

Беларускія народныя гульні "Парасон", "Міхасік", "Бусел".

Гульня-спаборнiцтва «Збяры каласкi»

Мэта: развiваць уменне хутка арыентавацца ў навакольных абставiнах, удасканальваць навыкi легкага бегу, выхоўваць вытрымку.

 

 

Познавательная

практическая деятельность

Рассматривание символики Республики Беларусь.

Наблюдения «Мой родной край, моя Родина».

 

Художественная деятельность

 

Акция "Споём Гимн вместе".

Коллажи "Мы разные, но мы едины", "Вместе мы сила", "Голубь - птица мира".

Аппликация "Белорусский флаг".

Рассматривание книг "Я - грамадзянін Рэспублікі Беларусь", "Беларусь - наша Радзіма".

Беларускія народныя танцы і "Ты не стой у баку", "Крыжачок".

Беларускія народныя гульні "Дудачка", "Адгадай, чый галасок".

Чтение художественных произведений:

В средней группе: С.Сокалаў-Воюш. “Блакіт нябёс”; Э.Агняцвет “Зямля з блакітнымі вачамі”; А.Байдак. “Беларусачка”; Д.Бічэль-Загнетава. “Радзіма”; А.Русак “Мой край”; і інш.

В старшей группе: Д.Бічэль-Загнетава. “Белая Русь”,Радзіма”, “Наша Радзіма”; А.Вольскі. “Радзіма”, “Беларусь – мая Радзіма”; В.Вітка “Бусел”; Н.Гілевіч “Я – беларус” і інш.

 

Трудовая деятельность

Акция «За чистую Беларусь!»

Цель: совместно со взрослыми поддерживать порядок на участке: убирать мусор, подметать дорожки, веранду, воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, настойчивость в достижении цели.

Специально организованная деятельность

Образовательная область «Ребёнок и общество»

 

Тема: "Символы Республики Беларусь". Тема: "Мы - белорусы".

 

Образовательная области "Физическая культура"

Тема: "Мы - дети Беларуси".

Образовательная область "Музыкальная деятельность"  

 

Тема: "Мы - белорусы, дружбою своей сильны".

 

Взаимодействие с семьями воспитанников

Игра-викторина с родителями воспитанников старшей группы "Тое што нас яднае - Белай Руссю завецца". 

 

свернуть

День Независимости Республики Беларусь

День труда

План проведения тематического дня

«День труда»

Тема дня: «Славим людей труда».

Цель: формирование представлений о празднике труда; расширение представлений о профессиях; воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.

 

Содержание работы

Ответственные

Работа с воспитанниками

Утро

Беседы с воспитанниками на тему: «Какая профессия самая важная».

Воспитатели дошкольного образования

Игровая ситуация «Зачем ножницы».

 

Воспитатели дошкольного образования

І половина дня

Занятие по образовательной области «Ребенок и общество» «Предприятия Беларуси».

Воспитатели дошкольного образования старших групп

Занятие по образовательной области «Изобразительное искусство: рисование «Колоски».

Воспитатели дошкольного образования средних групп

Словесная игра «Где живет звук».

Воспитатели дошкольного образования

Рассматривание альбомов, плакатов, рисунков о профессиях взрослых.

Воспитатели дошкольного образования

Конкурс рисунков «Профессии моих родителей».

Воспитатели дошкольного образования

І прогулка

Подвижные игры «Садим картофель», «Лянок», «Жыта», «А мы проса сеялі».

Руководитель физического воспитания

Ситуативный диалог «Праздник хорошо...".

Воспитатели дошкольного образования 

Трудовой десант «Наведём порядок на участке».

Воспитатели дошкольного образования 

І І половина дня

Дидактические игры «Кому, что нужно для работы», «Кто где живет».

Воспитатели дошкольного образования 

Словесная игра «Назови продукты», «Откуда хлеб пришел».

Воспитатели дошкольного образования 

Рассматривание альбомов «Предприятия моего города», «Фабрики и заводы Минска».

Воспитатели дошкольного образования

Разучивание пословиц и поговорок о труде.

Воспитатели дошкольного образования

Музыкальный праздник «Все работы хороши».

Музыкальный руководитель 

Чтение и драматизация белорусских народных сказок «Лёгкі хлеб”, “Зайкава хатка”.

Воспитатели дошкольного образования

Игра-викторина «Профессии бывают разные».

 Воспитатели дошкольного образования

І І прогулка

Наблюдение за трудом дворника.

Воспитатели дошкольного образования

вечер

Рассматривание коллекции поздравительных открыток, посвященных Дню труда.

Воспитатели дошкольного образования 

Викторина по сказкам «Теремок», «Лиса и заяц», «Три поросенка».

Воспитатели дошкольного образования 

Составление интеллект-карты «Воины, охраняющие нашу родину».

Воспитатели дошкольного образования 

Работа с педагогическими работниками

Оформление тематической фотозоны.

Педагогические работники

Оформление выставки «Знаменитые люди труда Столбцовщины».

Заместитель заведующего по ОД

Флешмоб «Я люблю свою профессию».

Заместитель заведующего по ОД

Мастер-класс для педагогов «Изготовление символов мира".

Заместитель заведующего по ОД

Работа с законными представителями воспитанников

Книжная выставка «Почитаем дома».

Заместитель заведующего по ОД

Презентация стенгазет «Профессии моих родителей самые важные».

Воспитатели дошкольного образования

Фотомарафон «Как мы помогаем родителям по дому».

Воспитатели дошкольного образования

свернуть

День Победы

День Государственного флага, Государственного герба и Государственного гимна Республики Беларусь

Программа проведения тематического дня Государственного герба и Государственного флага и Государственного гимна Республики Беларусь

Цель: формировать у детей патриотические чувства, любовь к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитывать уважительное отношение к Государственным символам.

Общение

Рассуждение «Зачем государствам нужен герб, флаг и гимн?»                         

Цель: систематизировать представления детей о    значении государственных символов; совершенствовать умение слушать и понимать высказывания других.

Беседа «Как нужно себя вести, когда звучит государственный гимн?»                    

 Цель: уточнить представления о правилах поведения во время звучания государственного гимна; развитие активной речи

Коллективный рассказ «Флаг Беларуси»

Цель: развивать умение слушать друг друга, использовать для описания флага разнообразие прилагательных, помочь детям понять, что цвета на флаге появились не случайно.

 

Игровая деятельность

Дидактическая игра «Найди флаг и герб нашей страны»

Цель: закрепление представлений о государственных символах Беларуси;

Дидактическая игра «Где можно увидеть герб и флаг Республики Беларусь»

Цель: закреплять представления о гербе и флаге Республики Беларусь. Детям необходимо подобрать карточки с видами объектов и предметов, на которых может быть размещен герб или флаг Республики Беларусь.

Дидактическая игра «Найди ошибку»

Цель: закрепить знания о цветах флага РБ.

Гульня-спаборнiцтва «Збяры каласкi»

Мэта: развiваць уменне хутка арыентавацца ў навакольных абставiнах, удасканальваць навыкi легкага бегу, выхоўваць вытрымку.

Белорусская народная игра «Барада».

Цель: закрепление навыков бега с ловлей   мяча.

 

Познавательная

практическая деятельность

Наблюдения «Мой родной край, моя Родина».

Цель: воспитание патриотических чувств.

Наблюдения за флагом на фасаде здания детского сада.

Цель: развитие познавательных процессов, умений рассуждать.

Рассматривание гербов на монетах различных государств.

Цель: развитие наблюдательности, внимания, умения сравнивать, делать выводы.

Сравнение герба и флага Республики Беларусь с гербами и флагами соседних стран.

Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать, обобщать, делать выводы.

Викторина «Герб, флаг и гимн – священные атрибуты государства»

          Цель: формировать представления о государственных символах, их значимости.

Художественная деятельность

 

Чтение стихотворения «Символы моей страны» Н.Гольперовича.

Цель: развивать умение понимать содержание поэтического произведения. 

Рисование «Нарисуй растения, которые изображены на гербе Республики Беларусь».

Цель: развитие умения использовать различные изобразительные материалы.

Рассматривание иллюстраций герба и флага Республики Беларусь.

Цель: развивать речевые способности при описании предметов, закрепить знания о государственной символике.

Демонстрация видеоматериалов «Государственные символы Республики Беларусь», «День государственного герба и флага Республики Беларусь», «Гордимся, что мы белорусы».

Цель: воспитывать эмоционально-позитивное отношение к Родине, уважение к государственной символике. 

Чтение художественных произведений:

В средней группе: С.Сокалаў-Воюш. “Блакіт нябёс”; Э.Агняцвет “Зямля з блакітнымі вачамі”; А.Байдак. “Беларусачка”; Д.Бічэль-Загнетава. “Радзіма”; А.Русак “Мой край”; і інш.

В старшей группе: Д.Бічэль-Загнетава. “Белая Русь”,Радзіма”, “Наша Радзіма”; А.Вольскі. “Радзіма”, “Беларусь – мая Радзіма”; В.Вітка “Бусел”; Н.Гілевіч “Я – беларус” і інш.

 

Трудовая деятельность

Ручной труд «Наш флаг»

Цель: развивать умение создавать поделки из бумаги.

Акция «За чистую Беларусь!»

Цель: совместно со взрослыми поддерживать порядок на участке: убирать мусор, подметать дорожки, веранду, воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, настойчивость в достижении цели.

Специально организованная деятельность

Образовательная область «Ребёнок и общество»

 

Тема: «Символы нашей страны»

Программные задачи: продолжать формировать представления детей о государственных символах Республики Беларусь (герб, флаг, гимн); развивать элементарные навыки общения на белорусском  языке, внимание,  память, мышление; воспитывать патриотические чувства, уважительное  отношение к государственной символике.

Образовательная область «Изобразительное искусство: лепка»

 

Тема: «Сноп колосьев».

Программные задачи: формировать представления о нетрадиционных техниках лепки – пластилинографии, развивать умение детей передавать характерные особенности предмета (пшеничный колос), используя различные приемы и способы лепки; развивать интерес к совместной художественной деятельности; воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Музыкальный праздник

«Мы, белорусы, дружбою своей сильны и Родиной своей горды!».

Взаимодействие с семьями воспитанников

Тематический вечер для детей и родителей «Навечно в памяти народной».

 

 

 

свернуть