Математика дома!

Как научить ребенка счету?

Часто слышишь, как ребёнок, одобряемый взрослым, заявляет, что умеет считать до 10, до 20. Начиная считать, он торопиться, пропускает числительные. Взрослые ему подсказывают, а ребёнок механически повторяет всё сказанное за ними.

Встает вопрос: Действительно ли ребёнок умеет считать? Конечно, нет. Здесь на лицо механическое запоминание числительных, за которым нет главного понимания.

Заметим, что большинство родителей, прежде всего, учат детей считать до 10, 20 и больше. Придется огорчить их. Чаще всего такие знания детей являются бесполезными, потому что ребёнок механически запомнил названия и порядок числительных, натренировался в так называемом отвлечённом счете. Как правило, при этом у детей отсутствует представление о числах.

Ваша основная задача – превратить обучение в увлекательную игру, которую вы можете организовать, придерживаясь нижеуказанных советов.

Игра с пальчиками. Покажите малышу, что такое счет, используя его или свои пальцы. Лучше всего такая игра запомнится в виде небольшого фокуса: убирайте и добавляйте пальцы, при этом, закрывая их другой рукой, чтобы у ребенка складывалось впечатление, что они исчезают.

Считайте предметы в повседневной жизни: яблоки на тарелке, конфеты в вазочке, карандаши на столе и т.п. А чтобы запомнить еще и цифру – записывайте посчитанное на магнитной доске.

Картинки с изображением цифр и предметов. Положив один предмет, покажите ребенку цифру 1. И так начинайте обучение сначала до 3, потом до 5, а когда ребенок это хорошо усвоит, переходите к счету до 10. С помощью такого упражнения малыш постепенно зрительно научиться соотносить количество предметов и цифру.

Книжки с цифрами. В книжных магазинах вы сможете найти огромное количество развивающих пособий с цифрами, которые станут для вас надежным помощником в обучении счету ребенка. 

Мультфильмы. Развивающие интересные мультфильмы, где яркие персонажи демонстрируют различные предметы, помогут ребенку понять значение цифр и улучшат их запоминание.

Ступеньки. Очень эффективным упражнением является счет ступенек на лестнице или в парке. Просто шаг за шагом вместе с малышом повторяйте цифры в порядке пройденных ступенек.

Раскраски. На альбомном листе бумаги нарисуйте цифры и раскрасьте вместе с малышом. Можете разнообразить картинку смешными персонажами, чтобы сделать процесс более веселым и интересным. 

Прогулки. Во время пребывания на открытом воздухе соревнуйтесь с малышом – пусть он найдет 2 скамейки, 3 дерева, 1 собаку. Можно захватить карточки, чтобы ребенок мог сразу выбрать нужную цифру для обозначения соответствующего количества предметов.

Магниты. На холодильник прикрепите красочные магниты с цифрами – они будут часто у малыша перед глазами, и он сам не заметит, как их выучит.

Игры - бродилки. В магазинах очень большой выбор разнообразных настольных красочных игр, где, например, каждый шаг отмечен цифрами. Стремление опередить соперника и победить, заставляет малышей побыстрее выучить цифры.

Если вы спросите, с какого возраста можно использовать калькулятор? Ответ будет таков: лучше вообще его не использовать, а научить ребёнка быстрому счету, а еще лучше считать в уме.

Обучение детей цифрам на самом деле совсем несложно, если превратить само обучение в увлекательную игру и придерживаться систематичности. Возьмите себе за правило, заниматься с ребенком ежедневно и как можно чаще – таким образом, результат не заставит себя ждать.

 

свернуть

Математические игры дома

Памятка для родителей

Математические игры дома

«Положи столько же»

В игру можно играть везде. Взрослый выкладывает в ряд камешки (каштаны). Ребенок должен положить столько же, не считая (один под другим). Усложните игру, предложите положить больше камешков или меньше тоже в ряд.

«Кто больше?»

Перед играющими на столе две кучки мелких пуговиц (фасоли) По команде игроки в течение определенного времени откладывают из кучки пуговицы по одной Потом выкладывают в ряд (друг под другом), смотрят, кто больше отложил. Можно усложнить игру: откладывать пуговицы (фасоль, камешки, пробки) левой рукой.

«Чудесный мешочек»

На столе лежит мешочек со счетным материалом (мелкие игрушки или фасоль, пуговицы, бусинки, каштаны, а потом можно и цифры). Взрослый хлопает несколько раз в ладоши, просит ребенка положить (отсчитать)столько же игрушек, сколько тот услышит хлопков, а потом положить рядом цифру (1 или 2). А потом можно поменяться ролями.

«Чего не стало?»

Поставьте на стол5 (10) игрушек в ряд. Предложите ребенку запомнить (пересчитать) их расположение. Затем попросите его закрыть глаза. Уберите одну любую игрушку (а потом 2,3......). После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы:

-Игрушек стало больше или меньше?

- Насколько больше или меньше?

-Какие игрушки исчезли?

 

«Путешествие на дачу»

Скоротать время в дороге можно следующим образом. Один из родителей ведет машину, другой считает, например, обгоняющие их машины (по цвету, по величине, по определенной марке), а ребенок- такие же, идущие навстречу.

«Найди игрушку»

Спрячьте маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, а найдя, обязательно определит местонахождение: на..., за..., между..., в..., у...и т.д. Потом поменяйтесь ролями.

«Кто где?»

Вокруг ребенка с четырех сторон (слева, впереди, сзади, справа) расставьте любые игрушки.

Задайте вопросы:

-Кто стоит справа(слева) от тебя?

-Кто стоит впереди (сзади) от тебя?

-Где находится трактор? (справа от меня)

-Где стоит лошадка? (впереди меня) и др.

«Кто больше назовет?»

Взрослый называет геометрическую форму и просит ребенка назвать на что она похожа, например:

Круг - похож на тарелку, мяч, часы… и т.д.,

Прямоугольник- дверь, палас, крышка стола... и т.д.

Игровые задания детям

-Поставь на пояс правую(левую)руку.

-Подними вверх правую(левую)руку.

-Дотронься правой (левой)рукой до правого(левого) уха.

-Топни левой (правой) ногой 2 (3-10) раза

«1 - много»

Взрослый спрашивает, каких предметов в квартире много (игрушек много, а телевизор-1; в ванной одно зеркало, а несколько зубных щеток.

«Сосчитай-ка»

Предложить ребенку накрыть на стол и вместе со взрослым разложить тарелки ложки и считать. Сколько тарелок? Сколько ложек? (Поровну)

«Подбери крышку к банке»

Можно играть с тремя — десятью баночками. Обратите внимание: все баночки должны быть разными, чтобы к каждой из них подходила только своя крышка. Предложить ребенку отвинтить все крышки, а затем, перемешав их, снова закрыть.

 

свернуть